Беседа 1 класс чтобы зубы не болели

Беседа 1 класс чтобы зубы не болели thumbnail

« Чтобы зубы не болели!»

Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

  1. Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.

Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?

  1. О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.

У колодца сидят белые голубки.

32 молотят,

 Один поворачивает.

Что обозначает число 32?

-Что такое человеческие зубы?

 Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу

4. Давайте рассмотрим строение зуба. (таблица на доске)

Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.

Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.

Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».

Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.

Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).

Объясни свой выбор.

5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.

– Правильно рассуждает зубик?

Беседа о молочных зубах.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)

  • А что делаете вы, когда у вас падает зуб?

Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?

Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.

Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.

– Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?

Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?

СТОМАТОЛОГИЯ («стома» – рот, «логия» – наука)

В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.

Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.

5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.

  • Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
  • Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
  • Как правильно чистить зубы?

Практикум « Чистка зубов»

(Выполняют все дети)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.
  1. Разучивание стихотворения.

     Дети имитируют движения.

Как поел, почисти зубки.                        Помни правило такое:

Делай так два раза в сутки.                К стоматологу идём

Предпочти конфетам фрукты,                В год два раза на приём.

Очень важные продукты.                        И тогда улыбки свет

Чтобы зуб не беспокоил,                        Сохранишь на много лет!

  1. Решаем кроссворд.

По горизонтали:

 1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.

 3.        Прочное вещество, из которого состоят зубы.

  1. Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
  2. Зубы, расположенные за резцами.

По вертикали:

  1. Полужидкое вещество для чистки зубов.
  2. Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.
  1. Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
  2. Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.

Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.

Итог:

  • Как беречь зубы?
  • Когда чистить зубы?

Источник

19.10.2017г. ВУД « Здоровейка» № 7

Тема: Чтобы зубы были здоровыми

Цель: Просвещение учащихсяся и формирование гигиенических навыков.

Задачи:

1. Формировать мотивы гигиенического поведения.

2. Прививать навыки личной гигиены.

3. Учить бережно и с любовью относиться к себе, своему здоровью.

Формирование УУД :

Регулятивные: учатся оценивать результат работы, осознавать качество и уровень усвоения;

Познавательные : общеучебные : умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

логические : устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные : допускают существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Читайте также:  Болят зубы после пробежки

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Определение темы и цели занятия.

-Отгадайте загадки :

  • Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает.(зубы,язык)

  • Полон хлевец белых овец.(рот и зубы)

– Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, сегодня мы поговорим о зубах, и узнаем, как сохранить их здоровыми на долгие годы.

2. Беседа по теме.

– Для чего нам нужны зубы? (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу) А почему важно разжёвывать пищу? Можно ли проглотить большую корку хлеба или редиску целиком, неизмельчёнными?

Даже небольшую корку трудно проглотить целиком, а большую совсем невозможно. Пищу нужно хорошо пережёвывать, при этом она хорошо смачивается слюной и тогда её легче проглотить. Хорошо пережёванная пища лучше переваривается в желудке и приносит больше пользы человеку. А чтобы прожевать пищу, нужны крепкие, здоровые зубы. Кроме того, зубы нужны для того, чтобы чётко произносить слова, а также украшать лицо человека.

Когда вырастают первые зубы? Молочные зубы вырастают на первом году жизни. К 6-7 годам их 20. Некоторые из них начинают расшатываться и выпадать, на их месте вырастают новые, постоянные. К 10-11 годам все молочные зубы заменяются постоянными. И теперь если человек потеряет зуб, новый у него уже не вырастет. Вот поэтому зубы надо беречь.

А знаете ли вы, ребята, что зуб – это живой орган? Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

  1. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

  2. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

  3. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Знаете ли вы, что…..

  • Зубы покрыты эмалью.

  • Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

  • Боль возникает, если в эмали появляется дырочка (кариес)

  • Дырка в зубе – всегда больно!

  • А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы..»

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?…

– Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Отчего зубы могут портиться?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие частички пищи. Если их не удалять, вскоре они начинают гнить. Это приносит большой вред зубам, зубы разрушаются и болят.

3.Физминутка

4. Обучающая сказка.

Жил-был один сказочный король. И была у него дочь, любила она только сладости. И всё у них было хорошо, пока не умерла у него жена. Через некоторое время король снова женился. Мачехой стала очень злая королева Зубная боль. Невзлюбила она маленькую принцессу и велела своему верному слуге Кариесу испортить девочке зубы. Зубы у принцессы Сладкоежки стали сильно болеть. Король приглашал лучших докторов со всего королевства, но ни один из них не умел лечить зубы. Тогда Министр предложил позвать из соседнего королевства врача Стоматолога. Он вылечил маленькую принцессу, чтобы она больше не болела, подарил ей зубную щётку и пасту и посоветовал есть поменьше сладкого, а побольше овощей и фруктов. Пока злой Королевы не было дома, вход в замок заделали, и она никогда больше не смогла навредить доброму королю и его дочери.

– А что же делать нам, когда болят зубы? Нужно регулярно, два раза в год, проверять зубы у стоматолога. Некоторые дети боятся лечить зубы из-за боли, но это неправильно: пока дырочка маленькая, боли не будет.

5. Тренинг «Уход за зубами»

-Как надо ухаживать за зубами? (Утром и вечером чистить зубы, после еды полоскать рот)

Что необходимо иметь каждому для ухода за зубами? (Пасту, щётку, стакан. Они должны содержаться в чистоте, у каждого члена семьи своя щётка)

Как правильно чисть зубы?

  • Тщательно вымыть руки

  • Смочить щётку, нанести пасту на щётку

  • Расположить щётку вдоль дёсен, движение сверху вниз, тщательно очистить каждый зуб

  • Очистить внутреннюю поверхность

  • Очистить жевательную поверхность вперёд-назад круговыми движениями

  • Почистить язык

  • Прополоскать рот

  • Промыть щётку и поставить в стакан

Тренинг.

Дети показывают движения в том порядке, который нужно соблюдать при чистке зубов.

6. Рефлексия

_ что полезно и что вредно для зубов.

– Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(творог, молоко, каша, овощи и фрукты)

– Что вредно для зубов?( Есть очень холодную и очень горячую пищу, грызть орехи, есть много сладкого, грызть несъедобные предметы)

7. Итог занятия.

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Что нового вы узнали?

– Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

– Давайте разучим стихотворение, которое подведёт итог нашего занятия.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Не конфеты ешь, а фрукты –

Очень нужные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

hello_html_m568182c0.pnghello_html_m6ad68e4.png

Источник

Почему болят зубы?

(сценарий классного часа)

Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

– коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

– корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

– шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Читайте также:  Болит висок глаз зуб

Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

– Как надо ухаживать за зубами?

– Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

– Как правильно чистить зубы?

Выслушивается мнение нескольких учеников.

– Подведем небольшие итоги.

Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

– Сколько по времени вы должны чистить зубы?

Советы доктора:

  • Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд – назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.

Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

– Что очень вредно для зубов?

– Грызть орехи.

– Есть очень холодную или горячую пищу.

– Есть вредную для зубов пищу.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…

Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит –
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет –
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен –
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:
– Всё до свадьбы заживёт!

III. Практикум «Здоровье зубов»

Классы делятся на 2 команды.

1. «Спрятанный сахар»

Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

Какие продукты вредят зубам?

(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Я чищу зубы два раза в день.
  2. Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
  3. Я перекусываю фруктами и овощами.
  4. Я часто ем сладкое.
  5. Я раскалываю зубами орехи.
  6. Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
  7. Я чищу зубы 1 минуту.
  8. Я не грызу ручки и карандаши.

3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

IV. Подведение итогов классного часа.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правело такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Источник

     Тема: « Чтобы зубы не болели»

Цель: формировать простейшие сведения о строении зубов их значении в жизнедеятельности организма человека.

Задачи:

Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей;

Научить основным гигиеническим навыкам  ухода за зубами.

Воспитательная:    воспитывать   сознательное,    положительное   отношение   к вопросу об уходе за зубами.

Материалы и оборудование: атрибуты для с/р игры «Больница», зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы – здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

– беседа,

– слушание музыки.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  

– физминутка,

– пальчиковая гимнастика,

– дискуссия,

– рассмотрение макета.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:  

– показ,

– напоминание,

– образец.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:  

– моделирование зуба,

– игра.

  1. Приемы оценки и самооценки:  

– похвала

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Познавательная.

Планируемые результаты: знать строение и функции зубов, понимать, насколько важно иметь здоровые зубы, иметь представление о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание макета зуба. (С)

Развивать интерес к строению своего тела.

Принимать  активное участие в деятельности

Коммуникация

с/р игра «Больница»

Беседа, дискуссия  «Функции зубов» (П)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Слушание фрагмента песни «От улыбки».(П)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Моделирование зуба из пластилина (ХТ)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Работа в тетрадях

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении заданий в тетради.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки. Слушание стихотворения

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Повторение правил – игра «Похлопайте в ладоши»

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Читайте также:  Когда болит зуб и флюс

План НОД

I.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

II. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Проведение игры

III.Заключительная часть:

Слушание стихотворения.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

10 мин

20 мин

5 мин.

35 мин.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя:

– Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (раздается плач – звукозапись). К нам пожаловали гости. Но что случилось с лесными жителями? (гости – «звери» из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»)

– Чем мы им сможем помочь? (вызвать врача, дать лекарство, рассказать о болезни)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

II. Основная часть

–        Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.

–        Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Послушайте фрагмент песни «От улыбки».

–        Какая песня прозвучала?

–        В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

  • Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели

«Функции зубов»:

  • У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
  • Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

–        Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)

  • Все ли зубы имеют одинаковую форму?
  • Зачем человеку зубы?
  1. Зубы откусывают и пережевывают пищу.
  2. Зубы помогают правильно говорить.

–        Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.

–        Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важно для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, и не надо
этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

–        Рассмотрим макет зубов.

  • Зубы – это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки – которые называют кариесом.

Кариес -это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок –
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку –
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать

Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

–        Почему зуб грустный?

–        Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама
дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач – это стоматолог.

Работа в тетради.

Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.

–        Игра «Что полезно и что вредно для зубов». (на столе картинки продуктов питания)

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда – вредные.

Полезные        Вредные

рыба        шоколад

кефир        чипсы

морковь        пепси-кола

лук        кока-кола

чеснок

яблоки

– Молодцы, справились с заданием.

  • Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами, давайте спросим у наших зверей? (зубная паста, щетка, зубочистки).
  • Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
  • Запомните правила чистки зубов:
  1. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.
  2. Надо чистить все зубы – и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
  3. Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

–        отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик

  • сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
  • пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
  • из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
  • салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III . Заключительная часть

Закрепление.

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, что вы узнали нового на занятии, как  усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог занятия.

  • Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
  • Какая пища для зубов полезна?
  • Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

– Давайте чаще улыбаться!

Источник