Болят ли зубы после шинирования

При некоторых заболеваниях ротовой полости зубы становятся подвижными. Такая ситуация может сложиться при болезнях пародонта, иногда зубной ряд теряет стабильность после ношения брекетов. Чтобы не потерять зубы и не усугубить проблему, ее можно решить в стоматологическом кабинете с помощью шинирования («шунтирования»). Сегодня существует несколько способов иммобилизации зубного ряда.

Показания к процедуре

Шинирование нельзя назвать лечебной процедурой, скорее профилактической. Ключевым показанием к «шунтированию» является патологическая подвижность (расшатывание) зубов, которая может отмечаться в таких случаях:

  • болезнях пародонта – пародонтите или пародонтозе;
  • травмах челюсти, вызванных различными причинами (в том числе, неправильно подобранными протезами);
  • системных заболеваниях (сахарном диабете, некоторых эндокринных нарушениях).

«Шунтирование» зубов предотвратит их дальнейшее расшатывание, правильно распределит нагрузку. Стабилизация показана для закрепления результатов исправления прикуса после ношения брекетов. В данном случае зубы не имеют повышенной подвижности, однако через время после снятия ортодонтических конструкций они могут вернуться на старые позиции. Кроме установки шины, ортодонт может порекомендовать использование ретейнера или капы.

Пародонтоз

Одно из заболеваний пародонта, при котором показана процедура дентальной стабилизации – пародонтоз. Такое состояние встречается нечасто, и наиболее характерным его признаком является ретракция десен и обнажение шеек (рекомендуем прочитать: что такое ретракция десны, и как она проводится?). Это вызывает гиперчувствительность открытых участков без эмали, а также зуд и жжение в деснах, которые иногда болят. Рентгенологические снимки показывают характерные парадонтозные изменения — атрофию костной ткани, уменьшение высоты межзубных перегородок.

Шинирование зубов при пародонтозе выполняется только при условии полной санации полости рта. Врач проводит профессиональную чистку, снимает твердые отложения. Также проверяет качество пломбировочного материала, удаляет его избыток. При начальной стадии заболевания применяются постоянные конструкции, а в комбинации с ними — протезирование, если имеют место более глубокие проблемы.

Пародонтит

Расшатывание зубов, возникающее вследствие пародонтита, сопровождается воспалением околозубных тканей, образованием десневых карманов, гнойным экссудатом, периодически выделяющимся из углублений. Рентген показывает резорбцию фрагментов альвеолярных отростков, разрушение их структуры. Зубы становятся подвижными на фоне постоянно рецидивирующего воспаления мягких тканей. Закрепление стабилизирующего волокна при пародонтите выполняется после кюретажа и удаления отложений, и только при легкой и средней степени тяжести заболевания.

После брекетов

Ортодонтическое лечение – процесс длительный и недешевый. В связи с этим важно не только достичь поставленных целей, но и стабилизировать результат. Шинирование — один из способов закрепления эффекта, препятствующий сдвижению зубов на привычные позиции через время после снятия брекетов. Зубы фиксируют временной или постоянной шиной со стороны ротовой полости, что позволяет получить максимально эстетичный результат.

Подвижные зубы

Существуют состояния, не связанные с заболеваниями пародонта, при которых возникает патологическая подвижность зубов. Например, эта неприятность может возникнуть в результате травмы, неправильного прикуса, некоторых системных заболеваниях. Шинирование поможет избежать усугубления проблемы и преждевременной потери зубов. Однако терапия основного заболевания должна проводиться параллельно с профилактикой.

При нарушении зубного ряда или нестандартном положении зубов

Исправить кривые зубы с помощью шины невозможно. Зубные дефекты выравниваются с помощью брекетов, элайнеров, ретейнеров. В некоторых случаях шинирование может зафиксировать расползающиеся зубы, если есть небольшая аномалия в виде диастемы. Закрепление стабилизирующей нити поможет остановить патологический процесс и удержать зубы на существующих позициях. Благодаря правильно распределенной нагрузке шинирование позволит избежать повышенной стираемости эмали, вызванной нестандартным положением зубов.

Виды шинирования зубов

Чтобы соединить зубы в единый эстетичный ряд, правильно распределив жевательную нагрузку, используется шина, которая скрепляет их между собой. Эта процедура может применяться в различных ситуациях и решать разные задачи. В зависимости от назначения, шинирование зубов может быть временным и постоянным, а приспособления для его реализации – съемными и несъемными.

Временное

Иногда требуется произвести временное шинирование, которое может фиксировать зубы 3-6 месяцев. Используют его в следующих случаях:

  • Во время активной фазы лечения пародонтита (консервативными и хирургическими методами). В период воздействия на ткани пародонта зачастую возникает отек и воспаление, способствующее еще большему расшатыванию зубов. Временная шина ослабляет негативное влияние на пародонт.
  • Стоматолог не всегда может дать точный прогноз на успешный результат консервативного лечения пародонтита. В связи с этим во время терапии врач может предложить поставить шину на отдельные дентальные группы.
  • Удержание зубов в стабильном положении после ортодонтического лечения (ношения брекетов) (см. также: фото зубов до и после установки брекетов).
  • Иногда шинирование подвижных зубов делают для сохранения сильно ослабленных единиц при подготовке к постоянной фиксации.
Читайте также:  Сколько времени болят зубы после брекетов

Требования к временному шинированию довольно жесткие. Приспособление должно прочно фиксировать зубы, соединив их в единый блок, однако не менять промежутки между ними. Конструкция шины должна быть надежной, а удаление производиться без повреждения эмали. Важно, чтобы фиксирующий элемент не травмировал десневые сосочки, не препятствовал проведению гигиенических и лечебных процедур.

Постоянное

Для иммобилизации зубного ряда на продолжительный период используют постоянные шины. Ортодонты и пародонтологи чаще рекомендуют использование несъемных конструкций, поскольку они более эффективно выполняют свою работу. Несъемные шины надежны, помогают зубам противостоять горизонтальным и вертикальным векторам силы, возникающей при нагрузке. Их применяют при начальном развитии болезней пародонта, если имеют место первые признаки атрофии костных тканей, дефекты на небольшом участке, затрагивающие 2-3 единицы.

Недостатками несъемных приспособлений является необходимость препарации зубов, иногда даже приходится их депульпировать. Несмотря на качественное исполнение и правильно подобранный материал, между эмалью и фиксирующим элементом непременно возникнут участки, в которых будет накапливаться пища, появляться зубной налет. Это может привести к возникновению кариеса и обострениям болезней пародонта.

Методы иммобилизации

Выбор способа иммобилизации зависит от многих факторов – степени подвижности зубов, участка, нуждающегося в фиксации, возраста пациента, наличия у него аллергии и т. д. Если требуется шинирование передних зубов, имеющих 1 степень подвижности, волокно крепится к ряду с внутренней (оральной) стороны с помощью специального клея. Если зубы шатаются сильнее (2-3 степень), стабилизирующую нить вкладывают в предварительно созданную канавку на их фронтальной или оральной плоскости глубиной 1-2 мм.

При стабилизации боковых зубов бороздка выполняется на их жевательной поверхности. Это необходимо во избежание нарушения окклюзии. Нить накладывают так, чтобы в группу попали не только расшатанные, но и пара здоровых, крепких зубов — они возьмут на себя основную жевательную нагрузку.

Из чего изготавливают стабилизирующие приспособления? Это может быть стекловолокно, арамидная нить, медная проволока, а их установка осуществляется несколькими способами.

С помощью стекловолокна

Для установки шины на нижние зубы стоматолог формирует канавку с внутренней стороны, для верхних – с внешней. В подготовленное углубление врач укладывает стекловолоконную нить и закрепляет с помощью композитного материала. Чтобы масса отвердела, производится подсвечивание. Дентальная стабилизация стекловолокном имеет следующие преимущества:

  • не требуется производить депульпирование зубов (рекомендуем прочитать: депульпирование зуба: что это такое и техника проведения);
  • нет опасности травмирования мягких тканей;
  • использование стекловолокна тормозит процесс атрофии костных тканей.

Вантовый способ

Этот вид шинирования производится аналогично установке стекловолокна, однако материал приспособления другой. Для вантового метода используется арамидная нить. Преимуществ у данного способа несколько:

  • арамидное волокно не растягивается, шинированные зубы отлично держат заданную форму;
  • не образует вредных и опасных соединений при взаимодействии с пищей и слюной;
  • в некоторых случаях является альтернативной протезированию.

Бюгельная стабилизация

Если пациенту вместе с шинированием подвижных нужно выполнить протезирование отсутствующих зубов, показано применение съемных бюгельных протезов. Этот вид конструкций физиологичен и эффективен для правильного распределения жевательной нагрузки. Представляет собой металлическую дугу, на которой закреплены искусственные зубы. Протез крепится с помощью замочков – кламмеров за родные зубы. Микрокрепежи также играют роль шины.

Преимущества бюгельной стабилизации следующие:

  • не требует препарирования зубов;
  • позволяет заместить отсутствующие единицы;
  • имеет продолжительный срок службы (до 7 лет).

Установка коронок

Закрепить подвижные зубы можно не только с помощью волокна, хорошо справляются с задачей коронки, спаянные в единый блок. Такой вид шинирования используется для фиксации более 3-4 зубов в одну группу, поскольку нить в данном случае малоэффективна. Перед установкой коронок зубы депульпируются и обтачиваются, тогда конструкция прослужит долго. Достоинствами коронковой стабилизации является неизменно хороший результат и длительный срок эксплуатации.

Проведение процедуры

Методы стабилизации зубов с помощью стекловолокна, арамидной нити и коронок описаны выше. Их применяют не только для профилактики расшатывания, но и для закрепления результата ортодонтического лечения. Если «шунтирование» требуется на время устранения последствий травмы челюсти, технология процедуры может быть иной. Для фиксации зубов на травмированной челюсти используется медная проволока, а крепеж в виде резинок располагается на шейках зубов. Иногда стоматолог просверливает отверстия в альвеолярном гребне, которые служат для дополнительной фиксации резинок или иного крепежного материала.

Читайте также:  Что лелать когда болит зуб

Фото до и после шинирования

Процедуру шинирования можно увидеть на представленных видео – от выполнения бороздки до закрепления волокна. Следует учитывать, что перед установкой фиксирующего элемента проводится ряд подготовительных мероприятий – санация полости рта, профессиональная чистка отложений. На фото до и после видно, что зубной ряд после процедуры выглядит эстетично, а признаки пародонтита почти незаметны.

Стоимость процедуры

Цена может значительно отличаться в зависимости от технологии, материала шины, а также количества зубов, подлежащих фиксации. Большое значение имеет уровень клиники и квалификация врача. В среднем стоимость шинирования в Москве и Московской области следующая:

  • стабилизация передних зубов с помощью стекловолоконной нити (1 зуб) – от 1700 рублей;
  • шинирование вантовым способом – от 3400 рублей за один зуб;
  • керамические коронки для коронкового метода обойдутся от 12000 рублей за единицу;
  • установка бюгельного протеза с кламмерами — от 25000 рублей.

Источник

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2020 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов  –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани (рис.1). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

 

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение,  наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться (рис.4-6). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

   

1.  Шинирование подвижных зубов стекловолокном  –

Шинирование передних нижних зубов  –
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента (рис.7). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

   

Реклама

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов  –
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов (рис.10). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Читайте также:  Вырвали зуб сильно болит горло

Шинирование зубов: фото

     

Шинирование боковых зубов  –
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

Реклама

2.  Шинирование подвижных зубов коронками  –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

 

3.  Шинирование зубов бюгельными протезами  –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов  читайте здесь.

  

Шинирование зубов: цена 2020

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2020 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    →   металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    →   безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Источник