Чтобы горло не болело мы его погладим смело

Минутка здоровья
«Профилактика простудных заболеваний»
Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это — грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели –
Мне положе6но болеть.
Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?
Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.
Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.
Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).
Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.
Например:
закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;
прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;
ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;
проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;
промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;
правильное питание;
соблюдение режима дня.
Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:
область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа
область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине
область уха, находится на козелке уха – это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.
располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,
Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, Затем производятся вращательные движения по часовой стрелке и против часовой стрелки – то в одну, то в другую сторону.
Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.
Источник
Светлана Грибанова
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;
2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;
3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
4. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»
Организационный момент
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.
Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе
«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони
Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!
Вводная часть
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем
Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.
Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.
Листочки дети взяли,
С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.
Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.
Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.
На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.
Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.
Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Общеразвивающие упражнения
Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений
Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.
Вправо – влево повернулись,
Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.
Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.
Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.
Ждет нас новая игра. Крикнем все: – Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук
Воспитатель: – Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?
Гимнастика для глаз
Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,
1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты
Подвижная игра «Кого позвали?»
Воспитатель: – И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: – Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.
Заключительная часть
Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!
Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.
Упражнение на восстановление дыхания.
Источник
«Капуста» (массаж спины)
Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)
Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)
Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)
Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)
Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)
«Лимон»
(расслабление мышц рук)
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)
Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)
Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить
«лимон» и расслабить руку.)
Выполнить это же упражнение левой рукой
«Слива»
(самомассаж ладоней)
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
«Олени»
(расслабление мышц рук)
Посмотрите: мы – олени,
Рвётся ветер нам навстречу (Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твёрдые, как у оленя рога; напряжение неприятно)
Ветер стих. Расправим плечи.
Руки снова на колени. (Уронили руки на колени.)
А теперь – немного лени…
Руки не напряжены и расслаб-ле-ны… (Расслабились: вдох – выдох.)
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Дышится легко… ровно… глубоко…
«Ждём вас на дорожке…»
(профилактика плоскостопия)
Козоньки рогатые, козоньки бодатые,
Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)
Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)
Уточка – крылатка, у неё повадка,
У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)
Стоит олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, раздвинув пальцы – «рога».)
Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.
«Корова»
(регулировка процесса дыхания,
развитие дыхательных мышц)
Вот мы слышим – на лугу
Зазвучало: «Му-му-му!»
Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)
«Мурочка-Снегурочка»
(самомассаж тела)
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
«Ёжик»
(самомассаж носа)
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек, –
Конечно, это ёжик. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)
«На прогулке»
(развитие свода стопы)
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Тук, тук, тук, тук – моих пяток слышен стук.
Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)
А потом прошёл медведь,
Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Пантера бесшумно по лесу идёт,
Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)
Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)
Можно выбрать любых «животных» (виды ходьбы) и отправиться вместе с ними на прогулку.
«Тушканчик»
(укрепление мышц спины)
Я – тушканчик, я – тушканчик.
Я как маленький чуланчик (Руки за головой.)
Спинку ровно я держу,
Прыг – и в кустик ухожу. (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)
«Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)
«Слоник» (авт. текст)
(регулировка процесса правильного дыхания)
Я – весёлый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру, (При вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом.)
А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.)
«Лечим медвежонка» (авт. текст)
(массаж шеи и грудной области)
Медвежонок наш простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)
А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)
«Весёлые спортсмены»
(укрепление мышц стопы)
Важно цапля прошагала, ноги высоко держала. (Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы.)
Начиная тренировку, журавли ступают ловко. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Лебедь лапки разминает,
Лебедят он наставляет:
В небе будете летать,
В речке плавать и нырять. (Сидя, активное сгибание и разгибание стоп.)
«Жаворонки»
(массаж биологически активных зон кожи)
Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)
Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)
Не летать снегам в чистом поле, растопились,
(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)
Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)
«Дятел»
(массаж спины)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
Источник
Конспект
занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гостях у доктора Айболита»
Цель: воспитание у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
– продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
– закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;
– уточнить представления об овощах, фруктах;
– развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
Методическое обеспечение: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.
Ход НОД
К детям в группу приходит доктор Айболит.
Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.
1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.
3. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)
4. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).
5. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику «Утречко».
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Айболит радуется за детей и побуждает детей сделать зарядку.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.
Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.
Массаж биологически активных зон:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна!
Айболит уточняет знания детей об укреплении здоровья, о закаливании. (Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания.) Чтение художественного слова.
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.
Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Айболит беседует с детьми о витаминах
1. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. – А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)
2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)
Айболитпросит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)
4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)
5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)
Айболитпоощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов. И предлагает приготовить витаминный салат.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Приготовление витаминного салата.
Айболит напоминает детям, что перед тем, как готовить салат, необходимо мыть руки. Айболит уточняет с детьми, для чего нужно мыть руки и что может произойти, если их не мыть.
После того, как дети помоют руки, они надевают фартуки и встают к столу. На столе лежат: овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режет Айболит, а зелень и овощи – дети. Во время приготовления салата Айболит беседует с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, уточняет и систематизирует знания детей о витаминах, о пользе овощей и фруктов.
Приготовив салат, дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол.
Айболит поощряет детей и предлагает съесть салат за обедом.
Айболит обобщает знания детей о здоровье.
Айболит замечает улыбки на лицах детей. И говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения. Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Минута радости.)
Айболит угощает детей вас витаминами и рассказывает о том, что витамины бывают в драже? В маленьком шарике помещается много витаминов.
Айболит угощает детей витаминками, желает всем здоровья и уходит.
Источник