Чтобы горло не болело мы погладим

Чтобы горло не болело мы погладим thumbnail

Минутка здоровья

«Профилактика простудных заболеваний»

Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели –

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?

Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например:

  • закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;

  • прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;

  • ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;

  • проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;

  • промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;

  • правильное питание;

  • соблюдение режима дня.

Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:

              1. область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа

              2. область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине

              3. область уха, находится на козелке уха – это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.

              4. располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, Затем производятся вращательные движения по часовой стрелке и против часовой стрелки – то в одну, то в другую сторону.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Источник

Светлана Грибанова
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;

2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;

3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;

4. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»

Организационный момент

В лес осенний, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.

Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе

«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони

Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!

Вводная часть

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем

Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.

Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.

Листочки дети взяли,

С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.

Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.

Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.

На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.

Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.

Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Общеразвивающие упражнения

Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений

Читайте также:  Если болит горло то температура не спадет

Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.

Вправо – влево повернулись,

Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.

Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.

Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.

Ждет нас новая игра. Крикнем все: – Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук

Воспитатель: – Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?

Гимнастика для глаз

Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,

1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты

Подвижная игра «Кого позвали?»

Воспитатель: – И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: – Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.

Заключительная часть

Мы в лесу осеннем были,

Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!

Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.

Упражнение на восстановление дыхания.

Источник

«Капуста» (массаж спины)

Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)

Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)

Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)

Мы капусту жмём, жмём.  (Прожимание мышц пальцами.)

Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)

«Лимон»

(расслабление мышц рук)

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.  (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)

Я его слегка сжимаю –   (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)  

Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить

«лимон» и расслабить руку.)

Выполнить это же упражнение левой рукой

«Слива»

(самомассаж ладоней)

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

«Олени»

(расслабление мышц рук)

Посмотрите: мы – олени,

Рвётся ветер нам навстречу (Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твёрдые, как у оленя рога; напряжение неприятно)

Ветер стих. Расправим плечи.

Руки снова на колени. (Уронили руки на колени.)

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены и расслаб-ле-ны… (Расслабились: вдох – выдох.)

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

Дышится легко… ровно… глубоко…

«Ждём вас на дорожке…»

(профилактика плоскостопия)

Козоньки рогатые, козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)

Барашек – свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)

Уточка – крылатка, у неё повадка,

У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, раздвинув пальцы – «рога».)

Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.

«Корова»

(регулировка процесса дыхания,

развитие дыхательных мышц)

Вот мы слышим –  на лугу

Зазвучало: «Му-му-му!»

Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)  

«Мурочка-Снегурочка»

(самомассаж тела)

Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)

Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)

А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)

Рукавички (Показывают ладошки.)

И сапожки (Поглаживают колени.)

Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)

-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)

«Ёжик»

(самомассаж носа)

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это ёжик. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)

«На прогулке»

(развитие свода стопы)

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)

Тук, тук, тук, тук  – моих пяток слышен стук.

Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)

А потом прошёл медведь,

Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Пантера бесшумно по лесу идёт,

Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)

Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)

Можно выбрать любых «животных» (виды ходьбы) и отправиться вместе с ними на прогулку.

«Тушканчик»

(укрепление мышц спины)

Я – тушканчик, я – тушканчик.

Читайте также:  После еды болит в груди и ком в горле

Я как маленький чуланчик (Руки за головой.)

Спинку ровно я держу,

Прыг – и в кустик ухожу. (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)

«Лиса»

(снятие зрительного напряжения)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)

Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)

«Слоник» (авт. текст)

(регулировка процесса правильного дыхания)

Я – весёлый слоник Бой,

Я люблю играть с водой.

Воду хоботом беру, (При вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом.)

А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.)

«Лечим медвежонка» (авт. текст)

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

«Весёлые спортсмены»

(укрепление мышц стопы)

Важно цапля прошагала, ноги высоко держала. (Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы.)

Начиная тренировку, журавли ступают ловко. (Ходьба на носках, руки на поясе.)

Лебедь лапки разминает,

Лебедят он наставляет:

В небе будете летать,

В речке плавать и нырять. (Сидя, активное сгибание и разгибание стоп.)

«Жаворонки»

(массаж биологически активных зон кожи)

Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)

Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)

Не летать снегам в чистом поле, растопились,

(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)

Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)

«Дятел»

(массаж спины)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.  (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями  по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.) 

Источник

автор: Скляренко Наталья Васильевна

воспитатель МАДОУ N 9 «Светлячок» г.Реутов Московской области

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Осень»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей логопедической группе

на тему: «Осень»

                                              Подготовил:

         Скляренко Наталья Васильевна

 воспитатель, МАДОУ № 9 «Светлячок», г. Реутов

Цель: развивать навыки связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Учить   связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Учить образовывать глаголы совершенного вида приставочным способом.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.

Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Развивать творческое воображение.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: волшебный сундучок с заданиями, картинки с изображением осенних листочков, листочки из бумаги на ниточках, «волшебная» коробочка, разноцветные нити.

Используемые методы и приёмы: беседа, активизация диалога и монолога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, интегрированный подход к организации дидактических игр, нитеграфия.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

                                                    Ход НОД:

  1. Приветствие.

(Дети стоят рядом со своими местами)

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

— «Доброе утро!»

— Доброе утро, дети! 

Основная часть:

  1. «Введение в тему»

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим …, а о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки, которая спряталась в волшебном сундучке (воспитатель показывает сундучок):

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель:

— Как вы думаете, о ком это говорится? (Об осени)

Воспитатель:

А вот ещё вам загадки (воспитатель достает их из сундучка):

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

— Про что эти загадки? (Про осенние месяцы)

— Давайте назовем осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Дети, а какое сейчас время года? (Осень)

— А почему вы так думаете? (Дети называют признаки осень)

  1. «Рассказ об осени»

 — Ребята, а теперь давайте расскажем об осени. Свой рассказ мы будем сопровождать движениями и жестами, вставайте рядом со своими стульчиками:

Пришла осень.          

(Обвести широким жестом всю картину)

Стало холодно.        

(Обхватить себя руками и поежиться)

Дует ветер.

(Вытянуть руки вверх покачать ими из стороны в сторону)

Начался листопад.    

(Показать руками, как падают листочки)

Идет дождь.  

 (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем движением сверху вниз не спеша опустить их вниз)

на землю …,    

(Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны)

на дома …,          

(Поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу)

на деревья …,      

(Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть)

на людей.            

(Положить руки себе на голову).

  1. «Массаж биологически активных зон»
Читайте также:  Что делать если болит горло и больно глотать но кашля нет

Воспитатель:

— Конечно, в такую погоду легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Мы сделаем массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело    

(дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать  

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком    

(прикладывают ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею

 (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да – да – да нам простуда не страшна!  

(потирают ладони)

  1. «Подбери слова – признаки»

Воспитатель:

— Ребята, а теперь вы мне расскажите – осень какая? А ваши ответы я буду складывать в волшебную матрёшку.

Осень (какая?) — холодная, красивая…

Ветер (какой?) — сильный, порывистый, холодный…

Дождь (какой?) — холодный, мокрый, частый, крупный, мелкий, сильный, косой…

Листья (какие?) — красивые, резные, багряные…

Небо (какое?) — хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

  1. «Подбери слова – действия»

Воспитатель:

— Осенью на улице бывает разная погода. То ветер разыграется, то дождь сильный польёт, то листопад начнётся. Я буду называть слова, а вы отвечайте.

Ветер (что делает)? — дует, вьется, бушует, воет.

Дождь (что делает?) — идет, капает, льёт, моросит.

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Листочки (что делают?) – опадают, летают, кружатся, засыхают…

  1. «Подуем на листочек» (упр. с бумажными листочками на ниточках)

Воспитатель:

— Давайте подуем на наши листочки, пусть они закружатся.

Вдохните воздух носиком, а выдохните через ротик, щечки не надувайте!

  1. «Назови ласково»

Воспитатель:

— Листочки улетели, а я приглашаю вас поиграть в игру («Назови

ласково»)

— Комочек маленький поймай и словечко приласкай!

Лист — листочек

Ветер -…

Дождь -… 

Дерево -…

Лужа -… 

Гриб — …

Облако -…

  1. «Скажи наоборот»

Воспитатель:

— Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот!

Летом дни жаркие, а осенью….

Летом дни длинные, а осенью …

Летом дожди теплые, а осенью …

Одна лужа большая, а другая ….

  1. Игра. «Так бывает или не бывает осенью?»

Воспитатель:

Осень наступает после весны? (Нет. Осень наступает после лета.)

Осенью падает белый, пушистый снег – это листопад? (Нет. Осенью падают листья)

Осенью дни короткие, а ночи длинные? (Да. Осенью дни короткие, а ночи длинные.)

Осень все окрашивает в белый цвет? (Нет. Осень окрашивает все в желтый цвет.)  

Дождь пушистый, теплый, легкий? (Нет. Дождь холодный, мокрый, частый.)

  1. «Пальчиковая гимнастика»

Воспитатель:

Давайте расскажем о наших осенних забавах и выполним пальчиковую гимнастику «Собираем листочки»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

  1. «Собери картинку»

Воспитатель;    

-Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими. Они без труда смогут собрать сломанные картинки (собирают картинку с осенними листочками )

Что у вас получилось? (Дети составляют описательные рассказы о своих листочках)

  1. Рисуем «Волшебной ниточкой»

Из матрешки воспитатель достает ниточку.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы с вами станем волшебными художниками и нарисуем осенние листочки «волшебными нитями»

Итог:

14.Рефлекссия

В центре стола кладется «солнышко», вокруг которого будут выкладываться бумажные облака и тучки. Дети по очереди выбирают облако (все понравилось), или тучку (не очень понравилось, было скучно) объясняя свой выбор.

Воспитатель: 

— Ребята наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и ребятами своими впечатлениями. А сделаем мы это  при помощи наших  тучек и облаков (педагог ставит в центре стола блюдце с вышеперечисленными предметами). А теперь ребята, я попрошу вас выбрать тот предмет, который соответствует вашему настроению, после нашего занятия. Если вы довольны и вам все понравилось, выбирайте «облачко» и кладите его возле нашего солнышка. Ну, а если вам было скучно, или что-то не понравилось, выбирайте «тучку». (Выполнение рефлексии).

Воспитатель: 

—  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы только посмотрите, какое замечательное панно, я очень рада тому, что возле нашего солнышка совсем не видно тучек, одни облака. Это значит, что наше занятие было интересным и познавательным.

Обоснования:

1.Использование игровой технологии в логопедической практике помогает мне повышать у детей:

  • мотивацию на занятиях, 
  • работоспособность, 
  • результативность коррекционно-развивающей работы, 
  • развитие любознательности, 
  • формирование предпосылок к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игрушки используются на занятиях, как герои, создающие мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент.

  1. Игровые технологии используемые мной на занятиях по подготовке к обучению грамоте: мнемотехника, логические игры, игры с элементами ТРИЗ, дидактические игры, настольно – печатные, словесные (осуществляю в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность), коррекционно – развивающие игры (варианты упражнений на автоматизацию звуков, усложненные лексико-грамматическими и психологическими заданиями), игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры-драматизации.

Их применение определяю задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.

3.Я не считаю правильным делать предпочтение к каким -либо игровым технологиям и разделять в деятельности девочек и мальчиков. Детям свойственно играть и заниматься вместе, поэтому я не ставлю такой задачи в своей деятельности.

  1. Все современные игровые технологии помогают ребенку показать свой потенциал, чем активнее ребенок, тем он больше вовлечен в процесс. У ребенка снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость постепенно развивается логика мышления речевая и общая инициатива.
  1. Для  наглядности применяю разные игрушки 
  • народные промысловые, 
  •  мягкие, тряпичные, 
  •  разнообразные виды конструкторов и т. д.

Источник