Чтобы зубы не болели классный час в 1 классе

Чтобы зубы не болели классный час в 1 классе thumbnail

Классный час на тему «Поговорим о здоровье»

Цели: познакомить обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карта « Страна Здоровья» (станции «Руки», «Зубы», «Глаза», «Здоровячок»), зубные индивидуальные щетки у каждого ученика, рисунок автобуса, памятка о сохранении зубов.

Дети заранее учат стихи, приглашают школьного врача, можно пригласить кого-то из родителей для загадывания загадок.

Ход мероприятия:

Учитель:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама – всё расскажу.

– Сегодня мы совершим небольшое путешествие, но полезное и увлекательное. Куда мы отправимся?

Ученики: – В страну Здоровья!

Учитель: – На чем же мы отправимся?

Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)

Учитель: Верно, мы едем на автобусе. Наша первая остановка – «Руки».

Подготовленные дети читают стихи:

Пришел в поликлинику 
Вова Петров. 
Захныкал Петров: 
“Что-то я нездоров. 
Так странно и жутко урчит мой живот, 
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!” 
И доктор 
Петрову прилечь предложил, 
И ухо 
К его животу приложил, 
Урчанье послушал, 
Серьезно молча, 
И брови полезли на лоб у врача. 
До этого 
Доктор не слыхивал, чтобы 
Внутри пациента 
Болтали 
Микробы! 
Один говорил, 
Что сегодня снаружи 
Он прибыл в живот 

На невымытой груше. 
Другой говорил, 
Что Петров ему друг, 
Поскольку неделю

Не мыл своих рук, 
И в гости 
Отправил к себе через рот, 
Руками немытыми 
Взяв бутерброд. 
И доктор 
Седой головой покачал, 
И пальцами 
В крышку стола постучал, 
И Вове сказал: 
“От такого соседства 
Вас быстро избавит 
Надежное средство”. 
“Какое?”– 
Спросил его Вова уныло. 
И доктор сказал: 
“Туалетное мыло”. 
(А. Ерошин )

Учитель:  Какой совет мы можем дать?

Ученики: Мыть руки с мылом.

Учитель: Как нужно правильно мыть руки?

Оздоровительная минутка

БЫСТРО все ребята встали 

Руки БЫСТРО вверх подняли. 

БЫСТРО хлопнули 5 раз. 

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 

И… ногами постучали. 

БЫСТРО влево наклонились 

И сейчас же распрямились! 

Вправо-влево 10 раз – 

Отдохнул уставший класс… 

Как пингвины полетели 

И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе

поднять руки вверх

5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.

потопать ногами 3-4 сек.

наклон влево

встать прямо

наклоны влево-вправо по 5 раз

в каждую сторону

бег на месте, махая руками

сесть за парты

Учитель: Ногти защищают нас от травм. Если за ногтями ухаживать неправильно, то они могут нам навредить.

Ногти надо стричь регулярно. На руках- раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели. Перед тем, как стричь ногти, рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Срез ногтя должен быть закруглённым. Острые края ногтя могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Следующая наша остановка «Зубы»

 Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

– Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте.

Ученик:

Как у нашей Любы разболелись зубы.

Слабые, непрочные – детские молочные.

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:

– Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Учитель:

Что же делать, чтобы зубы не болели?

Ученик:

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу 

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: – Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Учитель:

 О каком враче идет речь? Врач – стоматолог лечит десны, зубы делает их здоровыми. Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Давайте послушаем нашего доктора и советы, которые помогут сохранить наши зубки здоровыми.

Читайте также:  Зуб болит при надкусывании и от горячего

Памятка по сохранению зубов

Не грызть орехи и твёрдую пищу.

Не есть очень горячую или очень холодную пищу.

Правильно чистить зубы.

Зубы надо чистить не менее двух раз в день: утром после завтрака, вечером — после ужина, перед сном. Продолжительность чистки зубов 2-3 минуты. Можно контролировать время чистки зубов, считая про себя до 180 раз, купить песочные часы или про себя петь песенку, обычно она длится несколько минут. Зубы чистят сначала снаружи, затем изнутри, потом — жевательные поверхности премоляров и моляров. Если на поверхности языка появляется белый налет, этой же щеткой можно почистить и спинку языка.

Чистку зубов следует проводить при разомкнутых зубах. Сначала чистят верхние зубы, затем нижние. Начинать чистить зубы нужно слева с наружной поверхности верхних боковых зубов. На каждые 2 зуба выполняют по 10 движений. Движения щетки во время чистки зубов должны быть вертикальными (сверху вниз), выметающими — от десны к режущему краю зуба (от розового к белому). Затем чистят верхние боковые зубы справа и центральные резцы. Так же чистят верхние зубы изнутри. После этого чистят жевательные поверхности боковых зубов, делая по 10 скребущих движений.

Нижние зубы следует чистить в том же порядке. Особого внимания заслуживают зубы, расположенные в конце зубного ряда: на щечной поверхности этих зубов бывает много налета. 

Памятка «Как чистить зубы»

1. Смочите зубную щетку водой.

2. Нанесите тонкую полоску зубной пасты на зубную щетку. Достаточно порции с небольшую горошину.

3. Начните с верхней челюсти – коренных зубов, расположенных дальше всего. Их труднее всего как следует вычистить, поэтому начинать лучше всего именно оттуда.

4. Чистите зубы слева направо – для правшей это удобнее всего. Левшам лучше начинать справа.

5. Не забывайте, что стандартная зубная щетка может охватить площадь всего двух-трех зубов.

6. Держите зубную щетку параллельно зубам так, чтобы щетина касалась всей их поверхности, но располагалась чуть ниже линии десны.

7. Надавливайте на зубную щетку так, чтобы ее щетинки лишь слегка сгибались.

8. Чистите зубы круговым движением, задерживаясь на одном месте около десяти секунд. За это время вы должны сделать около 20 движений щеткой.

9. После круговых движений выполните несколько движений щеткой от десны к нижнему краю зубов.

10. Продолжайте выполнять эти движения, пока все передние поверхности зубов не будут очищены.

11. Перейдите к внутренней поверхности зубов и повторите все те же движения, что вы выполняли на наружной поверхности зубов.

12. Круговыми движениями щетки очистите жевательную поверхность зубов. Особенное внимание уделите жевательным зубам за щекой.

13. Аккуратно очистите язык и внутреннюю поверхность щек. Для этого на современных моделях зубных щеток есть специальная резиновая подушечка или щеточка. Также в продаже можно найти отдельные приспособления для очистки слизистой рта и языка.

14. Тщательно прополощите рот, два-три раза сменив воду.

15. Улыбнитесь отражению в зеркале.

Полезные советы

1. Чистите зубы два раза в день. Желательно – с утра во время умывания и сразу перед тем, как идти спать. Полезно также чистить зубы после обильных трапез, содержащих сладкие (особенно липкие) или кислые блюда.

2. Заменяйте зубную щетку каждые три месяца. или чаще – если вы заметили, что щетина начинает терять форму или загибаться в стороны. Всегда выбрасывайте щетку после того, как переболели простудой или гриппом.

3. Откажитесь от хранения щеток всей семьи в одном стаканчике, чтобы избежать обмена инфекцией при болезнях. Для хранения зубных щеток больше подойдут индивидуальные крепления на стене .

4. Стандартная инструкция по чистке зубов вполне подойдет и обладателям электрических щеток. Снизьте давление на зубы и уменьшите количество вращательных движений при чистке зубов – за вас это сделает сама зубная щетка.

5. При чистке внутренних поверхностей верхних и нижних зубов отодвиньтесь от зеркала – иначе оно может забрызгаться капельками пены от зубной пасты. Особенно актуален этот совет для тех, кто использует электрическую зубную щетку

Следующая наша остановка «Глаза»

Памятка

Берегите зрение!

Ребята! С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые пра­вила продлевают активную деятельность ваших глаз!

­Читайте и пишите при хорошем освещении!

­Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

­Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

­При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

Читайте также:  Очень сильно болит зуб чем полоскать

­Своевременно обращайтесь к врачу!

­Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!­

При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Оздоровительная минутка

1. Закройте рукой один глаз, затем посмотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды.

2. Поставьте карандаш на расстояние 15-20 см от глаз, смотрите на его кончик
3-5 секунд; затем переведите взгляд вдаль, повторить 10-12 раз.

3. Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением, повторить 10-12 раз.

4. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами «восьмерку» в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали –повторить 5-7 раз в каждом направлении.

5. Поставьте карандаш на расстоянии 20-30 см от глаз, смотрите двумя глазами на конец карандаша 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз – повторить 10-12 раз.

6. Смотрите 5-6 секунд на карандаш, расположив его на уровне глаз на расстоянии вытянутой руки; медленно отводите руку вправо, следите взглядом за карандашом, не поворачивая головы; выполните то же, отводя карандаш влево. Повторить 5-7 раз
в каждом направлении.

7. Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол, затем – в правый верхний; потом – в правый нижний, а затем – в левый верхний; повторить 5-7 раз, потом – в обратном порядке. Следующая наша остановка «Здоровячок»

Учитель:

У нас сегодня присутствуют ваши родители ….

Они помогут провести следующее задание.

Выступление подготовленных родителей

Чтобы сохранить наше здоровье, нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе и заниматься спортом. Отгадаем сейчас загадки и повторим то, что нам поможет сохранить наше здоровье.

Родители загадывают загадки

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (зубная щетка)  

Гладко и душисто,
Моет очень чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было. 
Что это?

(мыло)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ..(солнце)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. (мочалка)

Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
“Для чего?” – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (расчёска) !

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Родители:

Молодцы, ребята! Подружитесь с солнцем, свежим воздухом, спортом и вы будете расти здоровыми и весёлыми.

Учитель:

Наше путешествие заканчивается. Давайте немного поиграем в игру «Хлопаем-топаем». Если называем правильный совет- хлопайте, слышите неправильный совет- топаете.

Гулять на свежем воздухе.

Слушать громкую музыку.

Чистить зубы.

Проветривать комнату.

Смотреть страшные фильмы.

Перед сном много есть и пить

Физически напрягаться перед сном.

Спать на жесткой постели.

Читать лежа.

Заниматься спортом.

Учитель:

Наше занятие было посвящено здоровью и его сохранению. Продолжите фразу. Сегодня я узнал…..

Учитель:

Спасибо за ответы и оказанную помощь. Желаю всем быть весёлыми и здоровыми.

Источник

« Чтобы зубы не болели!»

Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

  1. Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.

Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?

  1. О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.
Читайте также:  После лечения флюса болит зуб

У колодца сидят белые голубки.

32 молотят,

 Один поворачивает.

Что обозначает число 32?

-Что такое человеческие зубы?

 Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу

4. Давайте рассмотрим строение зуба. (таблица на доске)

Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.

Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.

Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».

Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.

Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).

Объясни свой выбор.

5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.

– Правильно рассуждает зубик?

Беседа о молочных зубах.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)

  • А что делаете вы, когда у вас падает зуб?

Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?

Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.

Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.

– Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?

Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?

СТОМАТОЛОГИЯ («стома» – рот, «логия» – наука)

В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.

Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.

5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.

  • Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
  • Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
  • Как правильно чистить зубы?

Практикум « Чистка зубов»

(Выполняют все дети)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.
  1. Разучивание стихотворения.

     Дети имитируют движения.

Как поел, почисти зубки.                        Помни правило такое:

Делай так два раза в сутки.                К стоматологу идём

Предпочти конфетам фрукты,                В год два раза на приём.

Очень важные продукты.                        И тогда улыбки свет

Чтобы зуб не беспокоил,                        Сохранишь на много лет!

  1. Решаем кроссворд.

По горизонтали:

 1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.

 3.        Прочное вещество, из которого состоят зубы.

  1. Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
  2. Зубы, расположенные за резцами.

По вертикали:

  1. Полужидкое вещество для чистки зубов.
  2. Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.
  1. Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
  2. Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.

Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.

Итог:

  • Как беречь зубы?
  • Когда чистить зубы?

Источник