Как у медведя зубы болели

Спи, мальчишка, не реветь:
По садам идет медведь…
…Меда жирного, густого
Хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
Ульи круглые стоят —
— Все на ножках на куриных,
— Все в соломенных платках;
А кругом, как на перинах,
Пчелы спят на васильках.
Он идет на ульи боком,
Разевая старый рот,
И в молчании глубоком
Прямо горстью мед берет.
Прямо лапой, прямо в пасть
Он пропихивает сласть,
И, конечно, очень скоро
Наедается ворча …
Лапа толстая у вора
Вся намокла до плеча.
Он ее сосет и гложет,
Отдувается… Капут!
Он полпуда съел, а может,
Не полпуда съел, а пуд!
Полежать теперь в истоме
Волосатому сластене,
Убежать, пока из Мишки
Не наделали колбас,
Захватив с собой подмышкой
Толстый улей про запас…
Спит во тьме собака-лодырь,
Спит деревня у реки…
Через тын, через колоду
До берлоги напрямки.
Он заплюхал, глядя на ночь,
Волосатая гора,
— Михаил — Медведь — Иваныч.
И ему заснуть пора!
Спи, малышка, не реветь:
Не ушел еще медведь!
А от меда у медведя
Зубы начали болеть!!!
Боль проникла, как проныра,
Заходила ходуном,
Сразу дернуло, заныло
В зубе правом коренном,
Застучало, затрясло! —
Щеку набок разнесло…
Обмотал ее рогожей,
Потерял медведь покой.
Был медведь — медведь пригожий,
А теперь на что похожий? —
— С перевязанной щекой,
Некрасивый, не такой!
…Пляшут елки хороводом…
Ноет пухлая десна!
Где-то бросил улей с медом:
Не до меда, не до сна,
Не до радостей медведю,
Не до сладостей медведю, —
Спи, малышка, не реветь! —
Зубы могут заболеть!
Шел медведь, стонал медведь,
Дятла разыскал медведь.
Дятел щеголь в птичьем свете,
В красном бархатном берете,
В черном-черном пиджаке,
С червяком в одной руке.
Дятел знает очень много.
Он медведю сесть велит.
Дятел спрашивает строго:
«—Что у Вас, медведь, болит?»
«Зубы? — Где?» — с таким вопросом
Он глядит медведю в рот
И своим огромным носом
У медведя зуб берет.
Приналег, и смаху, грубо
Сразу выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
— Он без зуба — ничего!
Не дерись и не кусайся,
Бойся каждого зверька,
Бойся волка, бойся зайца,
Бойся хитрого хорька!
Скучно: в пасти — пустота!…
Разыскал медведь крота…
Подошел к медведю крот,
Посмотрел медведю в рот,
А во рту медвежьем — душно,
Зуб не вырос молодой…
Крот сказал медведю: «Нужно
Зуб поставить золотой!»
Спи, малышка, надо спать:
В темноте медведь опасен,
Он на все теперь согласен,
Только б золота достать!
Крот сказал ему: «Покуда
Подождите, милый мой,
Мы Вам золота полпуда
Откопаем под землей!»
И уходит крот горбатый…
И в полях до темноты
Роет землю, как лопатой;
Ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
Откопали… самородок!
Спи, малышка, не реветь!
Ходит радостный медведь,
Щеголяет зубом свежим,
Пляшет Мишка молодой,
И горит во рту медвежьем
Зуб веселый, золотой!
Все темнее, все синее
Над землей ночная тень…
Стал медведь теперь умнее:
Зубы чистит каждый день,
Много меда не ворует,
Ходит важный и не злой
И сосновой пломбирует
Зубы новые смолой.
…Спят березы, толстый крот
Спать уходит в огород,
Рыба сонная плеснула…
Дятлы вымыли носы
И уснули. Все уснуло,
Только тикают часы…
- Следующий стих → Борис Корнилов — Чиж
- Предыдущий стих → Борис Корнилов — Памятник
Читать стих поэта Борис Корнилов — Как от мёда у медведя зубы начали болеть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?
Песня маленькая,
а забота у ней великая,
на звериных лапках песенка,
с рожками,
с угла на угол ходит вязаными дорожками.
И тепло мне с ней
и забавно до ужаса…
А на улице звезды каменные кружатся…
Петухи стоят,
шеи вытянуты,
пальцы скрючены,
в глаз клевать с малолетства они приучены.
И луна щучьим глазом плывет замороженным,
елка мелко дрожит от холода
телом скореженным,
а над елкою мечется
птица черная,
птица дикая,
только мне хорошо и уютно:
песня трется о щеку, мурлыкая.
—–
Спи, мальчишка, не реветь –
по садам идет медведь,
меду жирного, густого,
хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
ульи круглые стоят,
все на ножках на куриных,
все в соломенных платках,
а кругом, как на перинах,
пчелы спят на васильках.
Спят березы в легких платьях,
спят собаки со двора,
пчеловоды на полатях,
и тебе заснуть пора.
Спи, мальчишка, не реветь,
заберет тебя медведь,
он идет на ульи боком,
разевая старый рот,
и в молчании глубоком
прямо горстью мед берет,
прямо лапой, прямо в пасть
он пропихивает сласть.
И, конечно, очень скоро
наедается, ворча.
Лапа толстая у вора
вся намокла до плеча.
Он сосет ее и гложет,
отдувается: капут, –
он полпуда съел, а может,
не полпуда съел, а пуд.
Полежать теперь в истоме
волосатому сластене.
Убежать, пока из Мишки
не наделали колбас,
захватив себе под мышку
толстый улей про запас.
Спит во тьме собака-лодырь,
спят в деревне мужики,
через тын, через колоды
до берлоги, напрямки
он заплюхал, глядя на ночь,
волосатая гора,
Михаил – медведь – Иваныч, –
и ему заснуть пора.
Спи, мальчишка – не реветь –
не ушел еще медведь,
а от меда у медведя
зубы начали болеть.
Боль проникла как проныра,
заходила ходуном,
сразу дернуло,
заныло
в зубе правом коренном.
Засвистело,
затрясло,
щеку набок разнесло.
Обмотал ее рогожей,
потерял медведь покой,
был медведь – медведь пригожий,
а теперь на что похожий –
с перевязанной щекой,
некрасивый, не такой.
Скачут елки хороводом,
ноет пухлая десна,
где-то бросил улей с медом –
не до меду,
не до сна,
не до сладостей медведю,
не до радостей медведю.
—–
Спи, мальчишка, не реветь,
зубы могут заболеть.
Шел медведь,
стонал медведь,
дятла разыскал медведь.
Это щеголь в птичьем свете,
в красном бархатном берете,
в тонком черном пиджаке,
с червяком в одной руке.
Нос у дятла весь точеный,
лакированный,
кривой,
мыт водою кипяченой,
свежей высушен травой.
Дятел знает очень много,
он медведю сесть велит,
дятел спрашивает строго:
– Что у вас, медведь, болит?
Зубы?
Где? –
С таким вопросом
он глядит медведю в рот
и своим огромным носом
у медведя зуб берет.
Приналег
и сразу грубо,
с маху выдернул его…
Что медведь – медведь без зуба?
Он без зуба ничего.
Не дерись
и не кусайся,
бойся каждого зверька,
бойся волка,
бойся зайца,
бойся хмурого хорька.
Скучно –
в пасти пустота,
разыскал медведь крота.
Подошел к медведю крот,
поглядел медведю в рот,
а во рту медвежьем душно,
зуб не вырос молодой –
крот сказал медведю: нужно
зуб поставить золотой.
Спи, мальчишка, надо спать,
в темноте медведь опасен,
он на всё теперь согласен,
только б золото достать.
Крот сказал ему: покуда
подождите, милый мой,
я вам золота полпуда
накопаю под землей.
И уходит крот горбатый,
и в полях до темноты
роют землю, как лопатой,
ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
откопали самородок.
Спи, мальчишка, не реветь,
ходит радостный медведь,
щеголяет зубом свежим,
пляшет Мишка молодой,
и горит во рту медвежьем
зуб веселый золотой.
Всё синее, всё темнее
над землей ночная тень.
Стал медведь теперь умнее,
чистит зубы каждый день,
много меду не ворует,
ходит пухлый и не злой
и сосновой пломбирует
зубы белые смолой.
Спи, мальчишка, не реветь,
засыпает наш медведь,
спят березы,
толстый крот
спать приходит в огород.
Рыба сонная плеснула,
дятлы вымыли носы
и заснули.
Все заснуло –
только тикают часы…
1934
Источник
Пименова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Почему у медведя болит зуб?»
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.
Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;
Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.
Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись – «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.
Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки – Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика – наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)
Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел? Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они. Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы – большой медведь, маленькие следы – медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь. А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой – болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.
Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом. Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб. Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с – игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей. С. Чудин
Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.
Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой. Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Заболел у мишки зуб!
Перестал он кушать суп.
И котлетки тоже -Все ему негоже:
Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.
На кроватку лег и плачет -Зуб болит – а как иначе!
Доктор мишке очень нужен – Зубик может быть простужен!
Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел
– Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому – здоров!
Источник
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы
тема: «Почему у медведя болит зуб»
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи
Формирующие:
формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;
уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.
дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.
Развивающие:
развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;
развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;
создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Воспитательные:
воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.
Коррекционные:
включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);
развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра – лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,
«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»
Материалы и оборудование:
зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);
презентация к занятию;
схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);
аудио запись – «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка – «всё прошло» (-)
игра – лото «что полезно, а что вредно»
макет паровозика;
экран, проектор, ноутбук;
медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);
подушечки;
карточки – пальчиковые шаги «мёд и медведь»
цветочки из самоклеющейся бумаги;
гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;
подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.
Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.
(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)
Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)
Воспитатель: выходите, ребятки.
Вот мы и приехали на цветочную полянку.
Посмотрите как тут красиво.
Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)
(дети присаживаются на подушечки)
Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика – наблюдение
(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)
Основная часть:
(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)
Слайд №10 (щелчок на экран)
(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)
Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?
Дети: на лесную полянку пришёл мишка.
Воспитатель: что сделал мишка?
Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?
Воспитатель: что случилось с мишкой?
Дети: у мишки заболел зуб.
Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?
Дети: потому что мишка съел много мёда.
Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.
Вы мне поможете?
( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)
Посмотрите, чьи это следы.
Пальчиковые шаги «мёд и медведь»
( развитие логического мышления большие следы – большой медведь, маленькие следы – медвежонок)
Дети: следы медведя.
Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?
Дети: два медведя.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.
Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?
Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.
Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.
А теперь как шёл медвежонок.
(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)
(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой – болит зуб.)
Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)
( дети подходят к мишке.)
Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.
Пойду, позову его.
(воспитатель заносит медведя – игрушку
С перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: ребята как медведь рычит?
Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э
Воспитатель: как медведь плачет?
Дети: о – о – о – о – о – о – о – о
Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?
Дети: потому что у медведя болит зуб.
Воспитатель: очень больно медведю.
Метод эмпатии.
Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.
(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.
Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?
Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»
Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.
Слайды №11, №12, №13
Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?
Дети: зубы будут болеть.
Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.
А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.
Проходите и присаживайтесь за столы.
(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)
Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.
Слайд №14
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?
Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)
Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.
(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)
(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)
Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.
(дети показывают мишке вылеченный зуб)
Наши деточки устали и со стульчиков все встали.
(дети встают в круг, а медведь в центре)
Динамическая пауза слайд №15
(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)
Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Медведь: нет.
Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и
Покажут, как ухаживать за зубами.
Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.
(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.
После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.
(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,
Чтобы мы их почистили.
(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)
Воспитатель: ребята что принесли зубки.
Дети: зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.
(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками – игрушкой)
(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
(берут и показывают зубную щётку)
Она чистит зубы четко
(выдавливают пасту на зубную щётку)
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
(чистят зубик) с. Чудин
Воспитатель: ребята, зубки, какие?
Дети: здоровые, белые, красивые.
(воспитатель обращается к мишке.)
Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?
Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.
Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра – лото «что полезно, а что вредно»
(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)
Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.
Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.
Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.
Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!
Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)
(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
До свидания!
Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Источник