Картинка у медведя болит зуб

Картинка у медведя болит зуб thumbnail

Пименова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Почему у медведя болит зуб?»

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.

Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;

Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись – «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.

Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки – Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика – наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)

Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел? Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они. Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы – большой медведь, маленькие следы – медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь. А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой – болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.

Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом. Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб. Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с – игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей. С. Чудин

Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Читайте также:  Как долго может болеть зуб при лечении кисты

Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.

Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой. Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Заболел у мишки зуб!

Перестал он кушать суп.

И котлетки тоже -Все ему негоже:

Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.

На кроватку лег и плачет -Зуб болит – а как иначе!

Доктор мишке очень нужен – Зубик может быть простужен!

Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел

– Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому – здоров!

Источник

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы

тема: «Почему у медведя болит зуб»

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи

Формирующие:

  • формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;

  • уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.

  • дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

Развивающие:

  • развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;

  • развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;

  • создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Коррекционные:

  • включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);

  • развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра – лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,

«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»

Материалы и оборудование:

  • зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);

  • презентация к занятию;

  • схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);

  • аудио запись – «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка – «всё прошло» (-)

игра – лото «что полезно, а что вредно»

  • макет паровозика;

  • экран, проектор, ноутбук;

  • медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);

  • подушечки;

  • карточки – пальчиковые шаги «мёд и медведь»

цветочки из самоклеющейся бумаги;

  • гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;

  • подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.

Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.

(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)

Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)

Воспитатель: выходите, ребятки.

Вот мы и приехали на цветочную полянку.

Посмотрите как тут красиво.

Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)

(дети присаживаются на подушечки)

Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика – наблюдение

(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)

Основная часть:

(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)

Слайд №10 (щелчок на экран)

(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)

Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?

Дети: на лесную полянку пришёл мишка.

Воспитатель: что сделал мишка?

Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?

Воспитатель: что случилось с мишкой?

Дети: у мишки заболел зуб.

Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?

Дети: потому что мишка съел много мёда.

Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.

Вы мне поможете?

( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)

Посмотрите, чьи это следы.

Пальчиковые шаги «мёд и медведь»

( развитие логического мышления большие следы – большой медведь, маленькие следы – медвежонок)

Дети: следы медведя.

Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?

Дети: два медведя.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.

Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?

Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.

Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.

А теперь как шёл медвежонок.

(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)

(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой – болит зуб.)

Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)

( дети подходят к мишке.)

Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.

Пойду, позову его.

(воспитатель заносит медведя – игрушку

С перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: ребята как медведь рычит?

Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э

Воспитатель: как медведь плачет?

Дети: о – о – о – о – о – о – о – о

Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?

Дети: потому что у медведя болит зуб.

Воспитатель: очень больно медведю.

Метод эмпатии.

Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.

(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.

Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?

Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»

Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.

Слайды №11, №12, №13

Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть.

Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.

А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.

Проходите и присаживайтесь за столы.

(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)

Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.

Слайд №14

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?

Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)

Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)

Читайте также:  Болит зуб лечение содой

(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)

Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.

(дети показывают мишке вылеченный зуб)

Наши деточки устали и со стульчиков все встали.

(дети встают в круг, а медведь в центре)

Динамическая пауза слайд №15

(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)

Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Медведь: нет.

Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и

Покажут, как ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.

(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.

После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.

(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,

Чтобы мы их почистили.

(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)

Воспитатель: ребята что принесли зубки.

Дети: зубную щётку и зубную пасту.

Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.

(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками – игрушкой)

(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

(берут и показывают зубную щётку)

Она чистит зубы четко

(выдавливают пасту на зубную щётку)

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

(чистят зубик) с. Чудин

Воспитатель: ребята, зубки, какие?

Дети: здоровые, белые, красивые.

(воспитатель обращается к мишке.)

Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.

Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра – лото «что полезно, а что вредно»

(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)

Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.

Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.

Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.

Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!

Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)

(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

До свидания!

Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Источник

МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Итоговое

непосредственно образовательная деятельность.

Тема:

«Почему у Медведя болят зубы»

Средняя группа.

Воспитатели:

Гончарова Н.В.

Чебакова Т.С.

2014г.

Задачи:

Раскрыть строение и функции зубов.

Объяснить причину болезни зубов.

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Развитие речи.

Развитие внимания, воображения.

Материал:

картинка с изображением здорового и больного зуба,

плакат “Строение зуба”, картинки с изображением детенышей животных, костюм медведя, доктора.

Презентация «Здоровая пища», « Почему болят зубы»

НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, рассказывают стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

-Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы. Хорошо пережевывать пищу может тот человек, у которого здоровые зубы.

Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено?

Какой зуб вам больше нравиться?

(ответы детей)

Правильно слева изображен здоровый зуб, а справа – больной. Скажите, чем они отличаются?(ответы детей)

-Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки – кариес.

Дети читают стихотворение.

1 ребёнок.

Зубы есть у всех детишек

У послушных, шалунишек

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твёрдой шубе,

Наши лучшие друзья-

Беленькие зубы.

2 ребёнок.

Расскажу про зубик я:

Как растёт и отчего

Знать вам надо про него

Вырастает он не сразу

И растёт не видно глазу

Постепенно появляясь

Важным органом являясь.

3 ребёнок.

Пищу он нам измельчает

Говорить нам помогает

Словно крепенький дубок

В чистом, чистом поле.

Корнем держится зубок

В лунке альвеоле.

4 ребёнок.

Обнимает зуб десна.

Ну-ка так сумейте!

И из желобка видна.

Нам зубная шейка.

5 ребёнок.

Возвышаясь над десной,

Всё кусает звонко,

Образуют ряд зубной

Белые коронки.

Воспитатель: У кого есть ещё зубы?

Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.

Воспитатель: Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте нужны зубы для пережевывания твердой пищи.

Зачем нам и животным нужны зубы?

Чтобы кушать, чтобы мы могли говорить.

Зубы также влияют на красивую улыбку.

Стук в дверь принесли телеграмму.

Показ слайда «История в лесу».

( у медведя болят зубы, он просит о помощи)

Воспитатель: Ребята , вы хотите помочь Мише?

Слышите, Слайд №2 это паровоз за нами едет, чтобы отвести нас на цветочную полянку. Дети занимайте места в нашем паровозике (становятся друг за другом, звучит песенка паровоза)

Воспитатель: Выходите, ребята. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво.

hello_html_f250154.jpg

Пальчиковая игра:

На полянке дом стоит,                         Пальцы рук сомкнуты в виде

Ну а в домик путь закрыт,                  крыши дома,

Мы ворота открываем,                      Отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок,                Пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали,              Руки поворачиваем (от себя, на себя)              

Потянули и   открыли.                       Тянем руки в стороны,

В домике пчёлки живут, давайте за ними понаблюдаем.

Слайд №3 (затем по щелчку включить музыку)(Дети присаживаются наковрик)

Зрительная гимнастика – наблюдение

(Дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

hello_html_6e07d600.jpg

Слайды №4, №5 №6, №7, №8, №9, №10 (слайды идут автоматически)

Ребята, что собирают пчёлы? Пчёлы, кто они? (насекомые) Ещё каких насекомых вы знаете?

Ребята, но пчёлы Мишку больше не видели. Он украл у них улей и убежал

Читайте также:  Сколько болит десна после удаления зуба внизу

Придётся нам его идти искать.

Давайте с вами поиграем, представим, как мишка гуляет по лесу.

Комплекс общеразвивающих упражнений « Мишка на прогулке»

hello_html_583116d.jpg

Мы – весёлые ребята

Наше имя – медвежата

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (ходьба на носках, меняя положение рук)

Мишка по лесу пошёл,

По тропинке в лес забрёл, (Ходьба с высоким подниманием ноги и хлопком под коленом).

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шёл, шёл, шёл,

К тихой речке подошёл. Ходьба шагом марша с поворотом на 180 градусов по сигналу.

Сделал полный поворот,

Через речку пошёл вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл

И до берега доплыл, И.п. – лёжа на полу. Упражнение « Рыбка»

hello_html_36c43680.jpg

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать. И.п. 1- вдох, руки в стороны; 2 – выдох, обхватить руками плечи.

Мишка шёл, шёл, шёл,

На лужайку пришёл. Ходьба полуприсяд.

Он попрыгал на лужайке

Быстро ловко словно зайка. Прыжки на двух ногах.

Поискал ещё медок,

А пчёлы спрятались в дубок.

Мишка улик украл

И в берлогу побежал.

Слад11

Слышится рычание медведя. Появляется медведь . hello_html_1e7c1d5e.jpg

Воспитатель: Мишка, что случилось, мы пришли тебе помочь.

Мишка: Ой, ой, ой, у меня сильно болит зуб.

Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Почему он у него заболел?

( ответы детей)

Миша: Я с таким удовольствием ел мёд он такой вкусный, сладкий.

Воспитатель: Ещё бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверное, и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.

Миша: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?

Дети: Да потому, что сладкое любит микроб – зубоед, который прячется у тебя во рту.

Чем больше сладкого , ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы.

От этого они и болят.

Медведь: Ой – ой –ой, и правду болят . Что же мне делать?

Дети: Обратится к врачу, стоматологу. Доктору Айболиту.

Медведь: А где этот доктор живёт.

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица

Всех излечит, исцелит.

Добрый доктор Айболит

Мы сейчас позвоним доктору, и он его обязательно тебе поможет.

Какой номер надо набрать? ( 03)

Появляется доктор.

Айболит:Здравствуйте, мои маленькие друзья, что у вас случилось.

Дети:У Мишке заболел зуб.

Айболит: Сейчас посмотрим. ( Айболит смотрит Мишкин зуб, на экране показываетсяслайд №12)

Сейчас положим лекарство, а потом в моём кабинете будем лечить.

Айболит: Не ухаживал за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?.

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Ребенок: Чистить зубы, умываться,

                  И почаще – улыбаться,

                  Закаляться, и тогда

                  Не страшна тебе хандра.

Ребенок:   Чтобы ни один микроб        

               Не попал случайно в рот,

                   Руки мыть перед едой

                   Нужно мылом и водой.

Айболит: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Мишка: Это мёд, я его люблю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите   Мишке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

                  Рыбу, молочные продукты –

                  Вот полезная еда, Витаминами, полна.

Молодцы, а кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

-Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Есть правилами, которые вы все должны обязательно знать. Кто помнит?

Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача – стоматолога;

Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

Никогда не грызи твердые предметы.

Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

-А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру ” Что полезно, а что вредно для зубов”. ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете говорить – «Правильно, правильно, совершенно верно. Если я назову то, что вредно – закроете рот ладошкой.

Чистить зубы утром и вечером.

Объедаться конфетами и пирожными.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть орехи зубами.

Айболит:

Молодцы, а сейчас я вам расскажу что полезно, а что вредно для зубов. И ты Миша слушай и запоминай.

Слайд №13, №14, №15, №16, №17,№18,№19,№20,№21,№22,№23,№24,№25.

Посмотрите ка, ребятки,

Леденец, конечно сладкий,

Но поешь его беда.

В нём лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир

Свежий с дырочками сыр

Много сахара в конфете

Их не ешьте много дети!

А морковь сорвите с грядки

С зубами будет всё в порядке.

Тортом вы не увлекайтесь

Портить зубы не старайтесь

Лучше выпейте пока

Стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд.

С молочком и прямо в рот.

Лимонад нам пить не надо

Ведь молоко полезней лимонада.

У орехов вкус особый,

Распознать его попробуй.

А печенье зубы портит.

Так же, как кусочек торта.

Съешь – ка, лучше ты скорей

Травку с грядки – сельдерей.

А теперь ты смотри,

Что кушать полезно сам ты реши.

Айболит: А сейчас, мы с Мишкой пойдём лечить зуб в мой кабинет, а вы посмотрите на экран, как лечат зуб.

hello_html_3be74e18.jpghello_html_m1f3bbefa.jpghello_html_635786aa.jpg

Слайд № 26

Выходят Медведь и Айболит

Слайд №27 (На экране появляется улыбающийся медведь.)

(Щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ»:

– Мойте руки перед едой – будете здоровы;

– Кто аккуратен, тот людям приятен;

– Чистота – лучшая красота;

– Чаще мойся, воды не бойся;

Айболит: Молодцы, ребята. За это я подарю вам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

Айболит и Миша прощаются. До свидания!

Слайд №28 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Источник