Картинка у медведя болит зуб

Пименова Елена
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Почему у медведя болит зуб?»
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.
Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;
Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.
Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись – «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.
Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки – Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам. Здравствуйте! (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика – наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)
Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел? Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они. Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы – большой медведь, маленькие следы – медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь. А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой – болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.
Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом. Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб. Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с – игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей. С. Чудин
Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра – ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.
Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой. Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Заболел у мишки зуб!
Перестал он кушать суп.
И котлетки тоже -Все ему негоже:
Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.
На кроватку лег и плачет -Зуб болит – а как иначе!
Доктор мишке очень нужен – Зубик может быть простужен!
Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел
– Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому – здоров!
Источник
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы
тема: «Почему у медведя болит зуб»
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи
Формирующие:
формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;
уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.
дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.
Развивающие:
развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;
развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;
создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Воспитательные:
воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.
Коррекционные:
включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);
развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра – лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,
«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»
Материалы и оборудование:
зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);
презентация к занятию;
схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);
аудио запись – «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка – «всё прошло» (-)
игра – лото «что полезно, а что вредно»
макет паровозика;
экран, проектор, ноутбук;
медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);
подушечки;
карточки – пальчиковые шаги «мёд и медведь»
цветочки из самоклеющейся бумаги;
гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;
подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.
Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.
(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)
Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)
Воспитатель: выходите, ребятки.
Вот мы и приехали на цветочную полянку.
Посмотрите как тут красиво.
Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)
(дети присаживаются на подушечки)
Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика – наблюдение
(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)
Основная часть:
(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)
Слайд №10 (щелчок на экран)
(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)
Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?
Дети: на лесную полянку пришёл мишка.
Воспитатель: что сделал мишка?
Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?
Воспитатель: что случилось с мишкой?
Дети: у мишки заболел зуб.
Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?
Дети: потому что мишка съел много мёда.
Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.
Вы мне поможете?
( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)
Посмотрите, чьи это следы.
Пальчиковые шаги «мёд и медведь»
( развитие логического мышления большие следы – большой медведь, маленькие следы – медвежонок)
Дети: следы медведя.
Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?
Дети: два медведя.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.
Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?
Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.
Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.
А теперь как шёл медвежонок.
(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)
(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой – болит зуб.)
Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)
( дети подходят к мишке.)
Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.
Пойду, позову его.
(воспитатель заносит медведя – игрушку
С перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: ребята как медведь рычит?
Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э
Воспитатель: как медведь плачет?
Дети: о – о – о – о – о – о – о – о
Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?
Дети: потому что у медведя болит зуб.
Воспитатель: очень больно медведю.
Метод эмпатии.
Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.
(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.
Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?
Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»
Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.
Слайды №11, №12, №13
Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?
Дети: зубы будут болеть.
Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.
А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.
Проходите и присаживайтесь за столы.
(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)
Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.
Слайд №14
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?
Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)
Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.
(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)
(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)
Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.
(дети показывают мишке вылеченный зуб)
Наши деточки устали и со стульчиков все встали.
(дети встают в круг, а медведь в центре)
Динамическая пауза слайд №15
(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)
Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Медведь: нет.
Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и
Покажут, как ухаживать за зубами.
Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.
(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.
После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.
(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,
Чтобы мы их почистили.
(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)
Воспитатель: ребята что принесли зубки.
Дети: зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.
(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками – игрушкой)
(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
(берут и показывают зубную щётку)
Она чистит зубы четко
(выдавливают пасту на зубную щётку)
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
(чистят зубик) с. Чудин
Воспитатель: ребята, зубки, какие?
Дети: здоровые, белые, красивые.
(воспитатель обращается к мишке.)
Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?
Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.
Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра – лото «что полезно, а что вредно»
(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)
Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.
Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.
Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.
Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!
Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)
(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
До свидания!
Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Источник
МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Итоговое
непосредственно образовательная деятельность.
Тема:
«Почему у Медведя болят зубы»
Средняя группа.
Воспитатели:
Гончарова Н.В.
Чебакова Т.С.
2014г.
Задачи:
Раскрыть строение и функции зубов.
Объяснить причину болезни зубов.
Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Развитие речи.
Развитие внимания, воображения.
Материал:
картинка с изображением здорового и больного зуба,
плакат “Строение зуба”, картинки с изображением детенышей животных, костюм медведя, доктора.
Презентация «Здоровая пища», « Почему болят зубы»
НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, рассказывают стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
-Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы. Хорошо пережевывать пищу может тот человек, у которого здоровые зубы.
Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено?
Какой зуб вам больше нравиться?
(ответы детей)
Правильно слева изображен здоровый зуб, а справа – больной. Скажите, чем они отличаются?(ответы детей)
-Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки – кариес.
Дети читают стихотворение.
1 ребёнок.
Зубы есть у всех детишек
У послушных, шалунишек
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твёрдой шубе,
Наши лучшие друзья-
Беленькие зубы.
2 ребёнок.
Расскажу про зубик я:
Как растёт и отчего
Знать вам надо про него
Вырастает он не сразу
И растёт не видно глазу
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
3 ребёнок.
Пищу он нам измельчает
Говорить нам помогает
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке альвеоле.
4 ребёнок.
Обнимает зуб десна.
Ну-ка так сумейте!
И из желобка видна.
Нам зубная шейка.
5 ребёнок.
Возвышаясь над десной,
Всё кусает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
Воспитатель: У кого есть ещё зубы?
Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.
Воспитатель: Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте нужны зубы для пережевывания твердой пищи.
Зачем нам и животным нужны зубы?
Чтобы кушать, чтобы мы могли говорить.
Зубы также влияют на красивую улыбку.
Стук в дверь принесли телеграмму.
Показ слайда «История в лесу».
( у медведя болят зубы, он просит о помощи)
Воспитатель: Ребята , вы хотите помочь Мише?
Слышите, Слайд №2 это паровоз за нами едет, чтобы отвести нас на цветочную полянку. Дети занимайте места в нашем паровозике (становятся друг за другом, звучит песенка паровоза)
Воспитатель: Выходите, ребята. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво.
Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит, Пальцы рук сомкнуты в виде
Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
В домике пчёлки живут, давайте за ними понаблюдаем.
Слайд №3 (затем по щелчку включить музыку)(Дети присаживаются наковрик)
Зрительная гимнастика – наблюдение
(Дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
Слайды №4, №5 №6, №7, №8, №9, №10 (слайды идут автоматически)
Ребята, что собирают пчёлы? Пчёлы, кто они? (насекомые) Ещё каких насекомых вы знаете?
Ребята, но пчёлы Мишку больше не видели. Он украл у них улей и убежал
Придётся нам его идти искать.
Давайте с вами поиграем, представим, как мишка гуляет по лесу.
Комплекс общеразвивающих упражнений « Мишка на прогулке»
Мы – весёлые ребята
Наше имя – медвежата
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошёл,
По тропинке в лес забрёл, (Ходьба с высоким подниманием ноги и хлопком под коленом).
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шёл, шёл, шёл,
К тихой речке подошёл. Ходьба шагом марша с поворотом на 180 градусов по сигналу.
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл
И до берега доплыл, И.п. – лёжа на полу. Упражнение « Рыбка»
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать. И.п. 1- вдох, руки в стороны; 2 – выдох, обхватить руками плечи.
Мишка шёл, шёл, шёл,
На лужайку пришёл. Ходьба полуприсяд.
Он попрыгал на лужайке
Быстро ловко словно зайка. Прыжки на двух ногах.
Поискал ещё медок,
А пчёлы спрятались в дубок.
Мишка улик украл
И в берлогу побежал.
Слад11
Слышится рычание медведя. Появляется медведь .
Воспитатель: Мишка, что случилось, мы пришли тебе помочь.
Мишка: Ой, ой, ой, у меня сильно болит зуб.
Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Почему он у него заболел?
( ответы детей)
Миша: Я с таким удовольствием ел мёд он такой вкусный, сладкий.
Воспитатель: Ещё бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверное, и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.
Миша: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?
Дети: Да потому, что сладкое любит микроб – зубоед, который прячется у тебя во рту.
Чем больше сладкого , ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы.
От этого они и болят.
Медведь: Ой – ой –ой, и правду болят . Что же мне делать?
Дети: Обратится к врачу, стоматологу. Доктору Айболиту.
Медведь: А где этот доктор живёт.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица
Всех излечит, исцелит.
Добрый доктор Айболит
Мы сейчас позвоним доктору, и он его обязательно тебе поможет.
Какой номер надо набрать? ( 03)
Появляется доктор.
Айболит:Здравствуйте, мои маленькие друзья, что у вас случилось.
Дети:У Мишке заболел зуб.
Айболит: Сейчас посмотрим. ( Айболит смотрит Мишкин зуб, на экране показываетсяслайд №12)
Сейчас положим лекарство, а потом в моём кабинете будем лечить.
Айболит: Не ухаживал за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?.
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Ребенок: Чистить зубы, умываться,
И почаще – улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Айболит: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Мишка: Это мёд, я его люблю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Мишке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты –
Вот полезная еда, Витаминами, полна.
Молодцы, а кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
-Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Есть правилами, которые вы все должны обязательно знать. Кто помнит?
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача – стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
-А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру ” Что полезно, а что вредно для зубов”. ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете говорить – «Правильно, правильно, совершенно верно. Если я назову то, что вредно – закроете рот ладошкой.
Чистить зубы утром и вечером.
Объедаться конфетами и пирожными.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть орехи зубами.
Айболит:
Молодцы, а сейчас я вам расскажу что полезно, а что вредно для зубов. И ты Миша слушай и запоминай.
Слайд №13, №14, №15, №16, №17,№18,№19,№20,№21,№22,№23,№24,№25.
Посмотрите ка, ребятки,
Леденец, конечно сладкий,
Но поешь его беда.
В нём лишь сахар и вода.
Для зубов здоровых пир
Свежий с дырочками сыр
Много сахара в конфете
Их не ешьте много дети!
А морковь сорвите с грядки
С зубами будет всё в порядке.
Тортом вы не увлекайтесь
Портить зубы не старайтесь
Лучше выпейте пока
Стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд.
С молочком и прямо в рот.
Лимонад нам пить не надо
Ведь молоко полезней лимонада.
У орехов вкус особый,
Распознать его попробуй.
А печенье зубы портит.
Так же, как кусочек торта.
Съешь – ка, лучше ты скорей
Травку с грядки – сельдерей.
А теперь ты смотри,
Что кушать полезно сам ты реши.
Айболит: А сейчас, мы с Мишкой пойдём лечить зуб в мой кабинет, а вы посмотрите на экран, как лечат зуб.
Слайд № 26
Выходят Медведь и Айболит
Слайд №27 (На экране появляется улыбающийся медведь.)
(Щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ»:
– Мойте руки перед едой – будете здоровы;
– Кто аккуратен, тот людям приятен;
– Чистота – лучшая красота;
– Чаще мойся, воды не бойся;
Айболит: Молодцы, ребята. За это я подарю вам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
Айболит и Миша прощаются. До свидания!
Слайд №28 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Источник