Конспект чтобы уши не болели
Ирина Деткова
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели».
Задачи:
1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать слуховое внимание.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сохранению слуха,закреплять знания о правилах ухода за ушами
Словарная работа: ушная раковина, наковальня, стремечко, барабанная перепонка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание схемы – плаката «Строение уха».
2.Дидактические игры: игра «Кто позвал?», «Угадай музыкальный инструмент», «Что за звук».
Материал: иллюстрация строения уха, аудиозаписи, предметы из стекла, дерева, металла и др., альбомный лист, карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле. Ответ (ушки)
Какой орган помогает человеку слышать? Ребята, как вы думаете, сколько у нас ушей? (Ответы детей). У нас три уха, только одно из них мы не видим. Это ухо находится внутри черепа. Вот как раз оно и слышит. Ушная раковина улавливает и по наружному слуховому каналу, направляет звуковые волны в среднее ухо (работа по схеме строения уха). Здесь звуковые волны попадают на барабанную перепонку, натянутую поперек нижней части канала.Колебания барабанной перепонки передаются на три самые маленькие косточки человеческого тела: наковальню, стремечко и молоточек. Они усиливают звуковую волну и передают ее давление во внутреннее ухо. Внутреннее ухо состоит из улитки и вестибулярного аппарата. Улитка внутри покрыта чувствительными волосками, по которым перемещаются звуковые колебания. В результате этих движений возникают различные сигналы, которые поступают в головной мозг. Вестибулярный аппарат сообщает мозгу, в каком положении мы находимся, и помогает поддерживать равновесие.
Дидактическая игра «Определи по звуку»
Дети определяют на слух звучание предметов, количество и особенность звуков (музыкальных инструментов, звон стекла, стук по дереву, металлу и др.)
Игра «Угадай, кто позвал»
Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас проведем эксперимент.
Эксперимент «Глухота»
Дети закрывают уши,воспитатель называет слова, дети отвечают, что они слышали.
Воспитатель: Что вы слышали? (Ответы детей).Сейчас вы испытали состояние человека, который не слышит. Вам понравилось? Почему? (Ответы детей). Это заболевание,когда человек не слышит, называется глухота. Потеря слуха может быть полной или частичной. Большинство людей, родившихся с нормальным слухом, сохраняют его и тогда, когда вырастут. К заболеванию ушей может привести сильная прстуда, особенно если ребенок не лежит в постели при повышенной температуре и не выполняет требования врача. Иногда слух можно потерять в результате сильного удара головой, когда повреждаются слуховые нервы. Можно повредить барабанную перепонку, если толкать в ухо острый предмет (спичку, палочку,спицу,шарики,камушки). Кроме того, в ушных каналах может скопиться серная пробка, да так плотно набиться, что затруднит слышимость.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого избежать? Как и чем нужно чистить уши? Кто вам в этом помогает? (Ответы детей).
Воспитатель: Иногда при купании в ухо попадает вода, и некоторое время ничего не слышно. Нужно наклонить голову, чтобы вода вылилась. Бывают и такие случаи, когда человек не слышит из-за того, что он не внимательный. Это не настоящая глухота. Кто не слушает, тот и не услышит. У вас бывали такие случаи, когда вы не слышали? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра «Слухачи»
Дети прислушиваются и запоминают услышанные звуки. Затем дети рассказывают, какие звуки они услышали.
Воспитатель: Могут ли окружающие нас звуки испортить слух (Ответы детей).
Игра – тренинг «Опасно –неопасно»
Воспитатель предлагает детям прослушать записи разных звуков и определить, какие из звуков вредны для слуха (шум работающих станков, шум прибоя, рок – музыка, барабан, пение птиц, крик детей и т. д.)
Воспитатель: А сейчас давайте сотавим правила, как нужно беречь слух.
Составление правил «Береги слух»
– Не слушать слишком громкую музыку.
-Не ковырять в ушах палочками и другими острыми предметами.
-Не ходить в холодную погоду без головного убора.
-Если в ухе возникла боль, немедленно обратиться к врачу.
Воспитатель:Давайте ребята в конце занятия попробуем нарисовать знаки как нужно беречь слух.
Рисование «Запрещающие знаки»
Воспитатель: А сейчас я проверю, хорошо ли вы меня слушали. Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо слышали меня и запомнили.
Воспитатель:А теперь послушайте стихотворение.
Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
Источник
Вера Скворцова
Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели»
Познавательная беседа с опытами «ЧТОБЫ УШИ НЕ БОЛЕЛИ»
Задачи
1. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей (три переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период.
2. Научить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли.
3. Воспитать терпение.
Оборудование: игрушки — Хрюша и Степашка; одежда для них — несколько вязаных кофт, шуба, шапка-ушанка, валенки, рукавицы, комбинезон, вязаная шапочка с помпончиком, плотно закрывающая уши, шарфик, носовой платок; камфорное масло (можно только бутылочку из-под него, вата, компрессная бумага, теплый платок. Кассета с ритмичной музыкой.
Хрюша. Привет, ребята!
Степашка. Здравствуйте! Вы нас узнали?
Дети отвечают.
Хрюша. Да, сегодня к вам, в детский сад, приехали две суперзвезды телевидения, ведущие передачи «Спокойной ночи, малыши!» Хрюша и Степашка.
Степашка. Ну, ты, Хрюша, сказал — суперзвезды. Скромнее надо быть!
X р ю ш а. А чего-скромнее-то? Так и есть! И вообще, хорошо быть телезвездой! Все тебя любят. А когда приезжаешь куда-нибудь в гости, тебя угощают разными вкусностями, водят на экскурсии. Вот я, например, в. (называет город) впервые, и очень хотел бы увидеть ваши достопримечательности.
Степашка. По-моему, главная достопримечательность здесь — это зима. Посмотри за окно — сколько снега намело.
Хр ю ш а. А что? Зима — это замечательно. Давай погуляем на улице, поваляемся в снегу.
Степашка. Давай! Только вот одеться нужно правильно, чтобы было тепло, но не жарко, чтобы уши были обязательно закрыты.
Гости одеваются. Степашка надевает комбинезон, шапочку с помпончиком, сапожки, варежки и шарфик; Хрюша — несколько кофт, шубу, шапку- ушанку, валенки. Дети комментируют их выбор одежды.
Степашка. Хрюша, ты слышал, что ребята сказали? Ты вспотеешь в шубе!
Хрюша. Ничего, жар костей не ломит. Зато я не замерзну! Пошли скорей гулять.
По окончании опыта дети делятся впечатлениями. Они отмечают, что почувствовали давление воздуха, попавшего в нос и в ухо, хотя воздух был набран ртом. Хрюша. Как неприятно. (Ковыряет в ухе карандашом.) Степашка. Положи сейчас же карандаш! Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, можно повредить барабанную перепонку и совсем лишиться слуха.
Хрюша. А что мне делать? Ухо-то болит! Степашка. Хрюшенька, потерпи немножечко. Ребята тебе помогут.
Помощь Хрюше
Дети дают советы, что нужно делать, когда болит ухо. Вес вместе натирают Хрюше кожу около уха камфорным маслом, делают компресс.
Степашка Запомни, Хрюшечка,правила: защищай уши от сильною ветра, сильно не сморкайся, лечи простуду и ангину до того, как инфекция начнет распространяться дальше. Если доктор выписал лекарство, обязательно пей его.
Хрюша. я понял. А еще зимой надо одеваться, не кутаясь, чтобы не перегреться.И еще я вспомнил одно правило: когда моешься в ванне или летом плаваешь в реке, не допускай попадания воды в уши.
Степашка. Правильно, Хрюшечка! А вы, ребята, все запомнили?
Дети отвечают.
Хрюша. Степашечка, помоги мне снять компресс, пожалуйста. Я себя прекрасно чувствую.
Массаж ушных раковин (см. оздоровительное занятие 13)
Степашка помогает Хрюше снять компресс и предлагает сделать массаж.
Хрюша. Ура! Теперь мои уши никогда не заболят! А сейчас устроим дискотеку и будем танцевать! (Очень громко включает музыку.)
(затыкая уши). Хрюша, сделай потише!И запомни еще одно правило: громкий шум для ушей очень вреден. А вот теперь давай с ребятами танцевать под не очень громкую музыку.
Общий танец (по выбору)
Источник
Елена Александровна Лескова
«Здоровые уши». Занятие-беседа о здоровье
Занятие в оздоровительной группе в день Здоровья
Тема: «Здоровые уши»
Цель:
Познакомить детей со строением и значением органа слуха.
Дать простейшие понятия о строении и функциональности уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; обсудить вопросы гигиены слуха; продолжать формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов.
Оборудование:
У каждого ребёнка: воронка склеенная из плотной бумаги.
У педагога: пластмассовая воронка, вода, плотная бумага или картон, которые не размокнут в воде,ширма и предметы для эксперимента: чайная ложка, 2 стакана, ножницы, спички, баночка с рисом, бумажный лист, канцелярский зажим, камешки, бубен.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом, на котором стоит ширма.
В начале занятия прочесть (полушёпотом) стихотворение (С. Волкова)
«Слух человека»
Шелестит листвой берёзка.
Фыр – фыр – фыр! – летит стрекозка
Фьють – фьють – фьють!– поёт пичужка.
Ж – ж – ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(знают взрослые и дети,
У людей и зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
У человека для улавливания и различия звуков существует специальный орган – ухо. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Услышанные сигналы (звуки) передаются в специальный отдел мозга по нервам.А теперь подумайте и ответьте:
1. Для чего человеку нужен слух? (Чтобы слышать всё вокруг. Чтобы голова была красивая. Чтобы слышать природу вокруг. Уши должны быть у человека, так природа создала).
2. Посмотрите на рисунок (ст. 13)и скажите: какие звуки может воспринимать человеческое ухо? (Пение птиц, звук гитары, как трещат ветки в костре, звуки леса, шум листвы, шум ветра в деревьях, шелест травы, пение по гитару, всплеск реки (когда рыба плескается).
Молодцы, ваши глаза очень зоркие, каждую деталь заметили, а ваша фантазия подсказала вам, что не далеко от ребят протекает река.
А теперь послушайте, как интересно написала С. Шукшина про строение нашего уха.
Устройство уха.
Ушки звуки ловят чутко. Их отправят в сложный путь
По наружному каналу, через тоненькую плёнку.
Что зовётся перепонка, дальше вглубь.
Молоточек постучит там по наковальне,
Звук за стремечком бежит и стремится дале.
Встретит здесь его улитка не простая, скоростная.
Что различные сигналы быстро в мозг передаёт.
Мозг их быстро расшифрует и решит,что надо делать:
Может, слушать тихо сказку, подпевать весёлой песне
Или же от злой собаки быстро – быстро убегать.
Ухо состоит из трёх частей: наружное (ушная раковина и слуховой канал, среднее (молоточек, наковальня, стремечко, специальная трубка, соединяющая среднее ухо с носоглоткой, внутреннее (улитка, три полукружных канала). Между наружным и средним ухом натянута барабанная перепонка.
Давайте рассмотрим ухо друг друга. Те, кто сидит справа, повернитесь к своему товарищу и рассмотрите его ухо. А потом поменяетесь ролями. Что видно снаружи? (Овал с извилистыми линиями и с ямой внутри. Выемки и впадины). То, что вы описали, называется ушная раковина. Что вы ещё видите? (Глубокая ямка, уходящая вглубь головы.)
Обследуйте своё ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход? (Почувствовали то, что палец далеко нельзя протолкнуть. И то, что там какое то вещество внутри уха.)Кто знает, как это вещество называется? (Сера.)
А для чего она нужна? Хорошо, не буду вас томить ожиданием, расскажу об этом веществе. Чтобы в слуховой проход не проникала пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество, которое называется серой. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Я видела одного мальчика, который не любил мыть уши. В его ушах скапливалось очень много грязи. А чем это вредно, кто догадается? (Человек может потерять слух, стать глухим. Когда много серы, человек может заболеть – ухо может опухнуть.)
У вас получилось добраться пальчиком до конца прохода уха? (Нет.) природа сделала так, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в конце прохода есть тонкая – тонкая плёночка. Она называется перепонкой.
Перепонка очень тонкая и повредить её очень легко, если засунуть глубоко в ухо спичку или булавку. Повредить легко, а починить перепонку нельзя, так и можно остаться глухим на всю жизнь.Давайте поиграем в игру: «Слышу- не слышу».
Правила таковы: Я буду произносить различные слова, причём каждое последующее слово буду произносить более тихим голосом и вы должны мне его повторить, чтоб я убедилась, правильно ли вы его услышали.Затем я усложню задание: надо закрыть уши ватным тампоном и я произнесу ещё несколько слов, а вы мне расскажите, когда вы наиболее чётко слышали слова: без ваты или с ватой? (без ваты). Почему? (потому что без ваты, звук шёл в открытое ухо, и ни чего ему не мешало, а с ватой хуже, потому что вата закрывала проход и мешала звуку пробиться до перепонки). Хорошо, молодцы.
А теперь рассмотрите картинку, и назовите, из чего состоит ухо, кто запомнил? При внимательном осмотре можно без труда догадаться, где здесь молоточек, наковальня, стремечко, специальная трубка, улитка, три полукружных канала, барабанная перепонка и сама ушная раковина.
И с этим заданием справились, умнички.
Про строение уха мы поговорили, о том для чего нам уши тоже поговорили, про что же мы забыли, ребята, с вами поговорить? (Про то, как беречь уши). Правильно, точно подметили. Вот послушайте диалог пациента и доктора (Э. Мошковская).
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: – Еже!
Отвечает доктор гневно:
– Еже…еже…ежедневно!
А вы, согласны с доктором? (да)
Посмотрите ребята на рисунок, и скажите, влияет ли поведение детей в группе на слух? И как (Влияет и очень сильно. Дети кричат, громко смеются, может от этого заболеть голова, а ещё начаться воспаление уха, это когда в ухе «стреляет»). Значит как нужно вести себя в группе, чтобы избежать таких неприятностей (Нужно разговаривать вполголоса, не кричать, не бегать и стараться не шуметь). Молодцы, знаете правила хорошего слуха. Вот послушайте, какое замечательное стихотворения написала С. Шукшина про то, как беречь свой и чужой слух.
Не кричите слишком громко,
Вас и так прекрасно слышно,
Как вполголоса, спокойно,
вы ведёте свой рассказ.
Не включайте до предела
Плеер, радио и телевизор,-
Тотчас все соседи в доме
Затыкают нервно уши
И стучат в ответ по трубам,
Чтобы стало чуть потише.
Громкий звук – беда для слуха.
Вы не сможете услышать
Громкий рокот самолёта,
Дивной трели соловья.
И, о ужас, голос мамы
Вы совсем не разберёте.
Оттого, что так бездумно
Относились долго к слуху,
Можете вы очень скоро
Стать глухими навсегда.
Печальная история, не правда ли? Интересно, ребята, а вы умеете различать звуки (да). Хотите поиграть в игру «Кто больше услышит звуков?»(да). Тогда нужно позвать в группу тишину, для того чтобы правильно определить источник звука.
Я, стоя за ширмой,произвожу следующие действия:
– переливаю воду из стакана в стакан;
– мешаю воду чайной ложкой в стакане;
– сминаю бумагу;
– режу бумагу ножницами;
– трясу коробочкой, в которой рис, затем коробочкой, в которой фасоль;
– зажигаю спичку;
– щёлкаю канцелярской скрепкой – крепителем;
– щёлкаю пальцами;
– трясу бубен;
– звеню в колокольчик.
Дети без труда отгадывают многие звуки,лишь звуки : скрепки – крепителя, риса и фасоли в коробочке, вызывают у детей затруднения в ответе. Я прихожу им на помощь и показываю предметы, издающие такие необычные звуки.
Какой у вас, ребята, чуткий слух. Вы определили очень много источников звука, получается вы бережёте свои уши, поэтому и слышите хорошо, а вот я знаю одного мальчика, который не берёг свои уши, и вот что он мне поведал (С. Шукшина).
Я вчера гулял без шапки,
Холод был, но я терпел.
А сегодня я в кроватке,-
Ну, конечно, заболел.
Уши у меня «стреляют»,
Просто как из пушки бьют.
Боль терплю, изнемогая,
Помогите чем-нибудь.
Доктор выписал лекарство-
Капли в уши и тепло.
Я на всё уже согласен,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержал леченье,
Я теперь почти здоров.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готов!
Но теперь без тёплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
Их, ребята, берегу.
И так, вы достаточно взрослые дети и много знаете про уши, предлагаю вместе составить «Правила хорошего слуха» и отдать детям из старшей и средней группы.
– Ничего не засовывай в ухо!
– Не кричи громко!
– Не слушай громкую музыку в наушниках!
– Избегай простудных заболеваний!
– Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их!
– Не чисти уши при помощи спички, булавки и другого заострённого предмета! Это может привести к повреждению барабанной перепонки и глухоте!
Вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили. Как вы думаете, уши – важный орган? (да). Зачем они нам нужны? (Уши позволяют слышать, определять направление звуков и расстояние до предметов, разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать плеер и телевизор, избегать несчастных случаев и др.)
Нужно ли их беречь? (да.) А как? (мыть уши, не кричать громко, не заталкивать посторонние предметы, надевать шапку, если на улице холодно).
Источник
Беседа «Чтобы уши слышали»
Цели: дать общее представление о строении органа слуха, познакомить с правилами ухода за ушами; развивать слуховое восприятие, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: головные уборы, беруши, демонстрационный материал.
1.Беседа по теме.
Игра «Отгадай звук»
Педагог предлагает ученикам определить на слух, что происходит в классе (шаги, скрип двери, звук колокольчика и т.п.).
— Закройте глаза и попробуйте узнать, что я делаю.
— Как вы догадались об этом?
— С помощью какого органа чувств вы слышали звуки?
Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие.
1. Теоретическая часть.
Тема нашей беседы: «Чтобы уши слышали». Сегодня мы поговорим об органе слуха, вы узнаете, как правильно ухаживать за ушами.
Наше ухо — удивительный прибор, маленький и чувствительный.
Внешняя часть уха состоит из ушной раковины. Через неё по слуховому проходу звук попадает в ухо. Слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка под действием звука начинает вибрировать и передавать его дальше во внутреннее ухо. Внутренне ухо — сложное устройство. Через него звуковой сигнал передается в мозг, где полученная информация считывается, и мы слышим слова, мелодию, шум.
Знаете ли вы, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) и влияют на их работу. Массаж ушных раковин делает здоровым весь наш организм.
Практическое задание.
Ученики под руководством педагога выполняют массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).
1. «Погрели ушки».
Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. «Потянули за ушки».
Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.
3. «Щиплем ушки».
Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.
4. «Разминаем мочку уха».
Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.
5. «Послушаем тишину».
Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 сек.
– Послушайте разговор двух людей. (Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку «Две старушки».)
– Здравствуй, тетя Катерина!
– У меня яиц корзина.
– Как поживают домашние?
– Яйца свежие вчерашние!
– Ничего себе вышла беседа!
– Авось распродам до обеда.
– Почему бабушки не понимали друг друга?
Опыт.
Педагог предлагает ученикам заткнуть уши берушами (затычки для ушей) и угадать прозвучавшую песню.
– Определите, какая песня звучит.
– Объясните, почему вы не справились с заданием.
Вывод. Если слуховой проход закрыт или орган слуха поврежден, человек может перестать слышать.
Слух — чудесный дар, и он требует бережного обращения. Для сохранения хорошего слуха, нужно правильно ухаживать на ушами.
Правила ухода за ушами.
Правило 1. Заботясь об ушах, мы должны содержать их в чистоте.
В слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется жёлтое липкое вещество – ушная сера. Её большое количество, накопившееся н слуховом проходе, мешает хорошо слышать. Поэтому уши необходимо мыть каждый день. Правильно чистить уши на-мыленным пальцем. Следите за тем, чтобы мыло и вода не попали внутрь уха.
Запомните! Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами для удаления ушной серы нельзя, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.
Правило 2. Берегите уши от холода.
В холодное время года нельзя ходить без головного убора. Из-за переохлаждения организма уши могут заболеть.
Запомните! Если у вас заболели уши, необходимо обратиться к врачу.
Практическое задание.
Педагог предлагает ученикам выбрать головной убор, который защищает уши от ветра и холода (шапка, косынка, панама, кепка, фуражка).
Правило 3. Оберегайте уши от слишком громких звуков.
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селёдки.
И падали дети с перил.
Эдуард Лир
Учёные выяснили, что длительное воздействие сильного шума (громкая музыка, крики) вредит слуху. Сегодня чаще
всего страдают нарушением слуха молодые люди из-за того, что слушают музыку через наушники на слишком большой громкости.
Запомните! Сильные, резкие звуки могут привести к тугоухости — понижению слуха. Защищайте уши от сильного шума и не шумите сами.
Игра «Кто тише»
Ведущий произносит слова, при этом каждый раз стараясь говорить тише. Ребята должны услышать и повторить данные слова. Побеждает тот, кто услышит наиболее тихо произнесённое.
4. Итог беседы.
— Назовите орган слуха.
— Перечислите правила ухода за ушами.
— Чем опасны громкие звуки и шум?
Источник