Почему болит горло у преподавателей

Почему болит горло у преподавателей thumbnail

Ларингит – профессиональная болезнь учителей

Ларингит – это воспаление голосовых связок в результате перегрузки, раздражения или инфицирование. Гортань часто воспаляется у учителей, поскольку в силу специфики своей работы они много говорят, объясняя материал, и чрезмерно эксплуатируют свои голосовые связки. С началом учебного года вновь актуальным становится вопрос профилактики ларингита. Возможно ли предотвратить болезнь?
Природа и симптомы ларингита
Внутри гортани находятся голосовые связки. Это две складки слизистой оболочки, их покрывают мышцы и суставы. Чтобы образовывать звуки через движение и вибрацию голосовые связки должны открываться и закрываться плавно. Из-за воспаления они раздражаются, и возникает отек, что искажает звуки. Часто ларингит голос может полностью пропасть на некоторое время.

Обычно болезнь длится менее двух недель, однако бывают и более серьезные случаи. К симптомам ларингита относятся:
першение в горле;
слабый голос или же его полная потеря на определенный период;
ощущение щекотки в горле;
сухость и боль в горле;
сухой кашель.
Срочного обращения к врачу требует наличие таким симптомам:
першение и боль в горле длится более двух недель подряд;
во время дыхания у человека появляется свист;
дыхание и глотание вызывают дискомфорт;
повышенная температура тела.
Особенно внимательными следует быть с детьми, ведь через анатомические особенности строения их гортани может возникнуть такой неприятный и опасный симптом, как удушье: дышать становится очень трудно. Подобное состояние снимается с помощью введения в детский организм специального препарата, обычно это делают внутримышечно.
Причины ларингита
К причинам развития ларингита относятся следующие:
ОРВИ;
перегрузки голосовых связок;
некоторые специфические вирусные болезни (корь, паротит);
бактериальные заболевания (дифтерия);
грибковые инфекции;
паразитарные инфекции.
Ларингит, который длится более 3-х недель, считается хроническим. Он является опасным из-за риска деформации и травмирования голосовых связок, также на них могут появиться полипы и другие наросты. К факторам развития хронического ларингита относятся:
ингаляционные раздражители (химические газы, аллергены, табачный дым);
гастроэзофагельная рефлюксная болезнь, симптом которой – постоянная изжога;
злоупотребление алкоголем;
курение;
постоянная перегрузка голосовых связок (типично для певцов, учителей и тому подобное).
Профилактика ларингита
Чаще всего ларингит вызывается вирусной инфекцией, или в результате перегрузки голосовых связок. Бактерия редко провоцирует ларингит. Если есть склонность к воспалению гортани, следует принимать следующие профилактические меры:
Не курить и избегать пассивного курения. Дым сушит горло и является сильным раздражителем голосовых связок.
Следует пить достаточное количество жидкости – до 1,5-2 литров в день.
Необходимо укреплять свой иммунитет путем ведения здорового образа жизни.
Людям специфических профессий (певцам, учителям и преподавателям, дикторам и т. п) необходимо беречь свои голосовые связки от перегрузки, меньше говорить вне работы, не кричать. Во время концерта или урока следует периодически увлажнять голосовые связки, пить воду или другую жидкость.
Обычно ларингит не является тяжелой болезнью, он достаточно быстро проходит, не оставляя по себе последствий. Однако есть случаи, когда это заболевание может представлять реальную опасность и приносить существенный дискомфорт. Особенно внимательными следует быть с детьми и с представителями профессий, для которых характерно постоянное использование голоса в своей работе. Лучше принять профилактические меры, чем потом лечить хронический ларингит.

Источник

Сразу сделаю оговорку для тех комментаторов, которые любят указывать на то, что в других профессиях всё гораздо хуже. Эта статья в основном для молодых коллег, которые только планируют прийти в школу. Прочитав ее, они совершенно четко будут иметь представление о том, что их ждёт. Возможно розовые облака будут развеяны.

Болеют все люди, однако у учителей, чаще чем у других, бывают болезни горла и голосовых связок – ларингиты, фарингиты, как следствие ежедневных 6-10 часовых рассказов на уроках. Учитель работает горлом. Можно не кричать, но если ты в день 6 -7 раз по 30 минут объяснишь тему, объяснишь, как решить задачки по теме, потом на перемене регулируешь дисциплину, потом еще классное мероприятие проведешь – готово! А если в школе холодно – сто процентов без голоса и с болью. Не леченные формы некоторых заболеваний вызывают рак голосовых связок.

Глухота – учителя со временем глохнут. Происходит это от постоянного превышения порога шума. Децибелы на перемене «зашкаливают». Особенно в начальной школе. Мне скоро пятьдесят, а муж, порой, до меня не докричится. Постоянный уровень шума в школе вредит слуху. Что дальше будет, боюсь представить.

Еда-основа жизни. Думаете учителя едят на работе? Увы, у учителя урок-перемена, урок-перемена. Поесть учитель может в столовой, если он классный руководитель младшеклассников, и водит их туда кушать, тогда, рассадив всех за столы и проверив, что всем досталась еда, учитель может пойти и купить себе чай и пирожок. На полноценный обед времени не хватит. После рассадки детей остается минут десять до звонка на урок. При этом этот перекус постоянно будет прерываться, потому что, сами понимаете, младшеклассники спокойно есть не станут, надо будет обязательно контролировать дисциплину. Такой перекус более вреден, чем вообще никакого.

Если учитель работает в старших классах, тогда поесть вообще нет варианта. На уроке никто не ест, все перемены подряд заняты дополнительными обязанностями. Никто на них не отдыхает и не ест. Есть, конечно, «железные» люди, которые «вырывают» себе время съесть бутерброд на перемене, но при этом приходится отправить всех, кто подходит к тебе, в эти десять минут, по каким-то своим вопросам, грубыми словами: “Дайте ж учителю пожрать спокойно!”, но это как правило уже пенсионеры, или совсем молодежь, которым всё равно, выгонят их за это, или нет.

Читайте также:  Если часто болит горло к какому врачу идти

Государство наше социально направленное!

Во время уроков учитель не ест, а на перемене он или обязан дежурить в коридоре, чтобы детвора не поубивала друг друга, или отвечает на вопросы детей – надо дообъяснить тем, кто не понял, ответить на вопросы тех, кто задолженность хочет сдать, поговорить с Петей почему он сегодня в плохом настроении?

На большой перемене, как минимум, два раза в неделю «пятиминутка» от начальства, ибо инструкции от министерства с пометкой “срочно” и “срачнее срочного” приходят ежедневно и надо их до всех довести. Прием пищи размером 10 или 15 минут не получается. Пять минут в лучшем случае печенька или конфета или яблоко всухомятку. Иногда сегодня вечером вспоминаешь, что ты последний раз ел вчера за завтраком. Результат? В лучшем случает гастрит, однозначно холецистит – желчный пузырь таких штук не прощает, через 5-7 лет язва желудка, 12-перстной кишки. А у тех, кто весь год лопает антибиотики и прочие таблетки, чтобы быть в форме и работать, потому, что замещать некому, а потом, в каникулы, заливает постоянный стресс алкоголем, а все живые люди и такое тоже встречается, ну нет у нас профессиональной психотерапевтической помощи по обучению снятию стресса, у таких -панкреатит.

Туалет – в школе он иногда на улице, если у тебя расстройство ты горстями пьешь таблетки, чтобы перед детьми не опозориться, на перемене не выйти в туалет – ученики толпятся около него и слушают как ты там “журчишь” – на телефоны записывают, на уроке нельзя – детей бросать не имеем право. В лучшем случае через пять лет, а то и раньше – цистит, колит, и.т.п.

Ну и стресс. Каждодневный стресс, ведь мало того, что все время на телефоны учителей записывают, еще и прессинг со стороны начальства, родителей, детей. Ты же не святой, ты простой, обычный человек, который хорошо знает свой предмет, но при этом со своим характером, иногда нервный, иногда просто болеешь или расстроен.

А любимые ученики, бывает, специально договариваются и устраивают троллинг, чтобы вывести учителей на эмоции, но ты не можешь назвать козла козлом, дебила дебилом, а идиота идиотом, будь то хоть ученик, хоть его родитель, хоть твой начальник. Ты давишь в себе этот кошмар ежедневно, и хорошо если ты веришь в Бога, потому что тогда тебе легче, у тебя какое-никакое смирение присутствует, а в морду дать очень хочется иногда, а ты не можешь. Терпишь. Если слаб, приходишь домой и расслабляешься как умеешь, если силен и веришь в Бога – приходишь домой и молишься. Как справляются другие я не знаю. Результат? Правильно! Неврозы, кардиология, гипертония.

Не забываем про ежегодные ОРВИ и грипп. Не смотря на прививки, учителя ими болеют ежегодно – от всех видов болезни не привьешься. Ежегодный удар этих заболеваний по организму не проходит бесследно. Особенно опасно это для молодых девочек, которые ждут ребенка. Я так потеряла малыша на 6 месяце беременности из-за вспышки гриппа в школе, хоть и была привита.

Итого получаем: болезни горла, слуха, желудка и кишечника, мочевыделительной системы, проблемы с иммунитетом, вынашиванием детей, гипертония, кардиология.

Приходите работать в школу.

©Яндекс дзен-Училкина жизнь Копирование материала в соцсети только со ссылкой на канал, пожалуйста.

Источник

Хронический ларингит развивается у лиц, часто страдающих острыми ларингитами, длительно перенапрягающих голос или имеющих соответствующие профессиональные вредные факторы. Возникновению заболевания способствуют курение, употребление крепких спиртных напитков, различные хронические заболевания, а также нарушения углеводного обмена.

Клиническая картина и классификация

При хроническом ларингите пациент предъявляет жалобы на чувство першения и сухости в горле, осиплость или охриплость голоса, сухой, навязчивый кашель. При ларингоскопии врач диагностирует катаральную, гипертрофическую или атрофическую форму хронического ларингита.

  • Катаральная форма характеризуется гиперемией и инфильтрацией слизистой оболочки гортани, утолщением и не полным смыканием голосовых складок, ухудшением голоса вследствие воспалительных изменений тканей гортани.
  • Гипертрофическая форма часто является продолжением катаральной, но может развиваться самостоятельно и характеризуется гиперплазией слизистой оболочки гортани, слабо выраженными, но стойкими гиперемией и инфильтрацией.
  • Различают ограниченный гиперпластический ларингит, для которого характерно образование узелков, пахидермий, гиперкератоза на фоне умеренно измененной слизистой оболочки и диффузный гипертрофический ларингит, при котором гиперплазия распространена диффузно, более всего в районе голосовых складок, которые выглядят утолщенными, гиперемированными, плохо смыкающимися и покрыты вязкой слизью, так как имеется нарушение секреции желез слизистой оболочки гортани.
  • Атрофическая форма характеризуется истончением слизистой оболочки гортани, которая выглядит шероховатой, покрытой вязкой, засыхающей в корки слизью. По степени проявления различают субатрофическую и атрофическую формы хронического ларингита.
Читайте также:  Болит горло трава для полоскания

Диагностика и лечение

Хронический ларингит диагностирует отоларинголог после проведения осмотра, специальных методов исследования и дифференциальной диагностики с некоторыми сходными по клиническим проявлениям заболеваниями, такими, как сифилисСифилис — наказание Венеры, туберкулезТуберкулез — полное выздоровление не гарантировано и рак гортани.

Лечение хронических ларингитов комплексное, длительное и зависит от формы заболевания. Ингаляционная терапия начинается с назначения разжижающих слизь отхаркивающих средств, в связи с тем, что при всех формах хронического ларингита имеется большое количество вязкой слизи или корок, которые препятствуют всасыванию лекарственных средств. После этого назначаются ингаляции лекарственных средств, а затем минут через тридцать – ингаляции растительными маслами.

При катаральной и гипертрофической формах для ингаляций в качестве противовоспалительных средств используются растворы химотрипсина, гидрокортизона и преднизолонаПреднизолон – против воспаления, аллергии и боли, но с осложнениями. Могут назначаться танин, отвар коры дуба, некоторые другие вяжущие и слабоприжигающие средства для уменьшения секреции слизи и отечности слизистой оболочки. При наличии воспалительного компонента у пациентов с хроническим гипертрофическим ларингитом дополнительно могут назначаться антибиотики широкого спектра действияАнтибиотики широкого спектра действия — не только лечат, но и калечат и биологически активные стимуляторы, такие как лизоцим. При хроническом атрофическом ларингите используются теплые влажные ингаляции слабосолеными растворами, минеральной водой.

Из спектра физиотерапевтических процедур используются УВЧ-индуктотермия, дарсонвализация, грязевые аппликации на область гортани. Большое значение имеет исключение раздражающих факторов, общеукрепляющие мероприятия, санация очагов хронической инфекции, правильный голосовой режим и дыхательная гимнастика.

Светлана Шимкович

  Сухость, першение и болевые ощущения в горле, чувство подступающего «комка» — все это типичные симптомы фарингита, которые знакомы большинству из нас. Как и почему развивается заболевание человека хронический фарингит и каковы эффективные способы его лечения? Об этом мы расскажем в данной статье.

  Хронический фарингит представляет собой повторяющиеся воспалительные процессы в глотке и тканях, которые ее окружают. Такая форма фарингита является полным катаральным воспалением слизистой носоглотки, глотки, а в некоторых случаях и выводных протоков околоносовых пазух, а также слуховой трубы.

  Специалисты выделяют несколько форм хронического фарингита: простую, атрофическую (сопровождающуюся «усыханием» слизистой глотки), а также гипертрофическую (она характеризуется разрастанием слизистой глотки). Все эти формы хронического воспаления нередко сочетаются.

    Причины болезни

  Хронический фарингит часто развивается в результате повторяющихся острых респираторных вирусных заболеваний, а также острых фарингитов. К тому же это заболевание человека может быть обусловлено его профессиональной деятельностью. Хронический фарингит нередко развивается у тех людей, которым приходится много говорить, например, у учителей и лекторов.

  Наконец, случаи обострения хронического фарингита наблюдаются у тех, кто страдает болезням желудочно-кишечного тракта, нарушениями носового дыхания, болезнями носа и носовых пазух, гайморитами. Иначе говоря, слизистая задней стенки глотки может поражаться и снизу, и сверху, то есть может происходить заражение микроорганизмами, которые находятся в вышележащих или нижележащих органах.

  Данное заболевание человека провоцируется и некоторыми другими сопутствующими причинами:

  •  болезнями обмена веществ;

  •  застойными явлениями на слизистой оболочке верхних дыхательных путей;

  •  предрасположенностью к болезням верхних дыхательных путей;

  •  вдыханием паров ядовитых веществ на вредных производствах;

  •  чрезмерное употребление алкоголя и курение.

    Симптомы болезни

  Хронический фарингит проявляется следующими симптомами:

  •  заложенностью в верхней части горла;

  •  сухостью глотки, которая постоянно побуждает к глотаниям;

  •  першением в горле и ощущением присутствия в нем инородного тела;

  •  сиплостью голоса;

  •  покраснением слизистой на начальной стадии болезни;

  •  дискомфортом и болевыми ощущениями в результате постоянной сухости слизистой оболочки;

  •  небольшим повышением температуры тела;

  •  отхождением вязкого секрета.

    Как вылечить хронический фарингит?

  Чтобы побороть это заболевание, необходимо устранить причины раздражения слизистой оболочки глотки. Для этого надо отказаться от употребления кофеина и алкоголя, меньше разговаривать, стараться делать паузы между вынужденными напряжениями голос как можно более продолжительными.

  Основные методы лечения хронического фарингита:

  •  ингаляции;

  •  полоскания;

  •  смазывания глотки.

  Полоскать горло можно солевым раствором. Такая процедура помогает несколько облегчить состояние больного. Для полосканий, а также для ингаляций можно также использовать листья ромашки, эвкалипта, календулы, шалфея. Чтобы приготовить настой для полоскания или ингаляции, необходимо взять 2 ст.л. трав и заварить их в 200 мл кипятка. В течение дня процедуры полоскания или ингаляции стоит повторять 5–7 раз, их продолжительность должна составлять 3–5 минут. В качестве стимулятора, который поможет расслабить прилегающие к глотке ткани, может быть использовано сочетание перца и дубильных кислот.

  Воспаленные участки слизистой можно смазывать 1–10%-ным раствором Люголя или серебра нитрата.

  Кроме того, при лечении хронического фарингита применяются антибактериальные средства местного действия. Выбирают препараты в зависимости от спектра антимикробной активности, а также их аллергенности и наличия токсического эффекта.

  При атрофическом фарингите с обильными корками пациентам прописывают ингаляции с протеолитическими ферментами, раствором никотиновой кислоты, раствором калия, йодида натрия, растительными маслами. Между процедурами рекомендуется орошать слизистую глотки минеральной или сульфидной водой. В некоторых случаях на подчелюстную область делают грязевые аппликации.

Читайте также:  Горло болит виски давит и

  Людям, которые страдают хроническим фарингитам, рекомендуется санаторно-курортное лечение в регионах с теплым влажным климатом.

Теги: Заболевание человека хронический фарингит

Профессиональные болезни учителей. Наиболее частые заболевания педагогов

Учитель — это человек, который в сфере образования обучает и воспитывает молодое поколение с целью быстрого и успешного вхождения его в общественную жизнь. Педагогическая деятельность является одной из важнейших методов самовыражения человека, которую можно сравнить разве что с правоохранительной, медицинской и прочими деятельностям. Но педагогическая деятельность имеет очень важную особенность — подготавливать человека к жизни в обществе и делать из него личность.

Профессия учителя является оной из почетных и уважаемых профессий во всем мире. Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию. Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех. Важные качества учителя: распределения внимания, наблюдательность, переключаемость.

Особенности труда отечественного преподавателя

Обязанности труда отечественного педагога многообразны. Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Русский учитель является просветителем и общественником, так как принимает участие в общественных и школьных мероприятиях, неформальных общениях с детьми и руководит различными кружками и секциями, что приравнивается в добровольной деятельности и выполнению общественно-педагогических функций.

Профессиональные вредности учителей

Профессия учителя стоит на первом месте по своей вредности — так оценили ученые. Проблема со здоровьем преподавателей очень актуальная тема, потому что учителя — это лица ответственные за обучение будущего поколения. И успешность обучения полностью зависит еще и от самочувствия преподавателя. Учителям нужно беречь свое здоровье и помнить, что они входят в группу риска профессиональных болезней.

Какие же профессиональные вредности у учителей?

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок);
2. Напряжение зрения (проверка тетрадей);
3. Перегрузки эмоционального характера;
4. Шум;
5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции);
6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Профессиональные болезни учителей

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей:
— Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз.
— Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее.
— Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Ко всем этим болезням стоит добавить болезни учителей, которые преподают основы кройки и шитья, чтоб подрастающие девочки умели пользоваться швейными машинами:
— сколиоз любой степени;
— остеохондроз;
— артрит.

Средняя длительность жизни отечественного учителя

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.
Средняя продолжительность жизни женщин — учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет.

Отзывы учителей о своей профессии

Светлана, 45 лет. Я работаю в школе давно и люблю свою профессию несмотря даже на множество вредных факторов. Зарплаты сейчас довольно приличные у преподавателей и разброс большой. О своей профессии могу говорить постоянно, но обычно ничего не говорю, а просто работаю и живу. И вообще, учитель — это самая лучшая профессия, так как учитель всегда молод душой, так как радом есть дети. А дети очень много значат — поверьте!

Ольга, 32 года. Хоть и говорят, что в профессии учителя множество отрицательных моментов, но я так не считаю, так как люблю свою работу и прихожу всегда как на праздник, потому что меня жду дети. И это самое главное для меня! Я уже два раза уходила из школы, но в итоге все равно возвращалась, так как поняла, что преподавать это мое призвание.

— Вернуться в оглавление раздела «лабораторная диагностика»

Оглавление темы «Рентгенография легких»:

1. Рентгенография. Определения рентгенографии
2. Ошибки чтения рентгенограмм. Этапы чтения рентгенограмм
3. Синдром тотального затемнения лёгочного поля. Синдром субтотального затемнения лёгочного поля
4. Ограниченный цирроз лёгкого. Синдром круглой тени
5. Синдром отдельных очагов. Синдром ограниченных очаговых диссеминаций
6. Синдром обширных (распространённых) диссеминаций. Причины диффузных теней легких
7. Синдром воздушной полости. Патология лёгочного рисунка
8. Патология корней легких. Патология контрастированного бронхиального дерева

Источник