Почему болят зубы 1 класс презентация

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация “Почему болят зубы”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
* Тридцать два братца Дружно в зеркало глядятся. Отгадай загадку:
2 слайд
Описание слайда:
* Плохо жить мне стало вдруг: Разболелся сильно зуб. В нашем классе у ребят Зубы почему болят?
3 слайд
Описание слайда:
* Почему болят зубы? Работа учеников 2д класса.
4 слайд
Описание слайда:
* Цель исследования: выяснить причины заболевания зубов.
5 слайд
Описание слайда:
* Задачи исследования: 1.Узнать о строении зуба; 2.Выявить причины размножения вредных микробов; 3.Выяснить причины возникновения кариеса и появления зубной боли.
6 слайд
Описание слайда:
* Предположим, на болезнь зубов влияют неправильные питание, уход за зубами и вредные привычки. Гипотеза.
7 слайд
Описание слайда:
* Мы побывали у стоматолога. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, – это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, – это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.
8 слайд
Описание слайда:
* Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти.
9 слайд
Описание слайда:
* Как возникают микробы? При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах и образуют среду для размножения вредных бактерий, которые разрушают зубы. При плохом уходе за зубами бактерии очень быстро размножаются и образуют зубной налет, выделяя огромное количество кислоты и токсинов. Пока бактерий немного, специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют кислоты зубного налета. Но если налёт не удалять, бактерии размножаются. Зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота постепенно начинает растворять эмаль в месте прилегания налета к зубу. Так начинается КАРИЕС
10 слайд
Описание слайда:
* КАРИЕС – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению полости (дырочки). Caries (в переводе с латинского) – «гниение». Если кариес не лечить, то вредные бактерии очень быстро разрушают твердые ткани зуба и проникают внутрь. Происходит воспаление зубного нерва. Поэтому зуб начинает болеть. Дырка в зубе – всегда больно. Если возникла боль, нужно идти к врачу.
11 слайд
Описание слайда:
* ЗДОРОВЫЙ ЗУБ ЗУБ С КАРИЕСОМ
12 слайд
Описание слайда:
* Вывод Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.
13 слайд
Описание слайда:
* Что нужно делать, чтобы победить злых врагов? В библиотеке мы нашли информацию : Чтобы зубы не болели, надо: чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот теплой водой. верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. чистить зубы нужно не только с наружной стороны, но и с внутренней.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
* Врач – стоматолог нас предупредил! — Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поранить зуб, и он начнет разрушаться. — Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы тоже разрушаются. — Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины. — Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.
16 слайд
Описание слайда:
* Советы, которые мы получили от стоматолога Чтоб ваши зубы были здоровыми, не ешьте много сладкого, употребляйте в пищу больше витаминов (фрукты, овощи). Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле..
17 слайд
Описание слайда:
* Мы ответили на вопросы школьного доктора. Чистите ли вы зубы? Сколько раз в день вы чистите зубы? Часто ли у вас болят зубы? Есть ли у вас зуб, который уже лечил доктор?
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
* Зубы надо чистить регулярно и правильно за ними ухаживать. Выводы . Не иметь вредных привычек! Не надо есть сразу после горячей пищи холодную и наоборот. Не есть много сладкого, употреблять в пищу больше витаминов
20 слайд
Описание слайда:
* Литература. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990. Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трёхлетней и 4 кл. четырёхлетней нач. шк. – Смоленск: «Московские учебники», 1998г. Я познаю мир: Тайны человека: Дет. энцикл./Б.Ф. Сергеев. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003. https://nsc.1 september.ru/index.htm
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-053881
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Почему болят зубы у детей?”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательский проект Почему болят зубы у детей? Авторы: творческая группа 2 «а» класса Захаров Эрчим, Пятых Таня, Арсентьев Толбон Руководитель: Моисеева Марианна Эдуардовна Школа: Тулагинская имени П.И.Кочнева г.Якутск 2017г.
2 слайд
Описание слайда:
Введение В нашем классе часто у ребят болят зубы. Например, у меня недавно сильно болел зуб. А Толбон тоже недавно лечился в городской детской стоматологии. Поэтому мы задались вопросом – почему болят зубы у детей? Наша учительница не стала отвечать на этот вопрос, а предложила провести самим исследование.
3 слайд
Описание слайда:
Цель исследования: выяснить причины заболевания зубов Задачи исследования:
4 слайд
Описание слайда:
Наша гипотеза
5 слайд
Описание слайда:
Основная часть Строение зуба Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, – это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, – это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти. У человека зубы вырастают 2 раза. Первые -временные молочные. Вторые – постоянные зубы.
6 слайд
Описание слайда:
Причины появления зубной боли. Как возникают микробы? При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах. При плохом уходе за зубами размножаются бактерии и образуют зубной налет, выделяя кислоты и токсины. Если не чистить зубы, то зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота начинает растворять эмаль зуба. Так начинается КАРИЕС. Это разрушение твёрдых тканей зуба, появляются полости (дырочки). Caries (в переводе с латинского) – «гниение». Если кариес не лечить, то происходит воспаление зубного нерва. Поэтому зуб начинает болеть. Кариес может вызвать заражение крови, инфекции. Если возникла боль, нужно идти к стоматологу.
7 слайд
Описание слайда:
Вот так выглядят зубы с кариесом
8 слайд
Описание слайда:
Запомни! Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.
9 слайд
Описание слайда:
Кабинет школьного фельдшера Мы посетили кабинет школьного фельдшера
10 слайд
Описание слайда:
Фельдшер нам рассказала про причины боли в зубах (видео)
11 слайд
Описание слайда:
Советы стоматологов Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном. Чистите выметающими движениями снаружи и внутри. Не забудьте почистить язык. Сполосните рот. Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца. Щётка должна быть с мягкой щетиной. Дважды в год посещайте стоматолога.
12 слайд
Описание слайда:
Опрос среди учащихся 4 «а», 2 «а» классов
13 слайд
Описание слайда:
Для проведения опроса мы выбрали следующие вопросы:
14 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса Количество участников опроса: 2”а” -12 учащихся 4”а” -21 учащихся 1.Болел зуб-у 31 Не болел-у2 . 2.Ходили к стоматологу-26, не ходили-7. 3.Чистят зубы каждый день-22 Не каждый день-11. 4.Чистят зубы 1 раз в день-15 2 раза в день-16
15 слайд
Описание слайда:
Защита проектов во 2«а» классе после проведённого нами классного часа
16 слайд
Описание слайда:
Заключение В результате проведённой работы мы пришли к следующим выводам: 1.Выдвинутая в начале нашей работы гипотеза подтвердилась. Но нужно добавить, что вредно есть много сладкого. Надо есть творог, молоко, кашу, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. Не надо есть сразу после горячей пищи холодную и наоборот. Вредно грызть орехи и откусывать нитку, проволоку. Нельзя ковырять в зубах булавками, иголкой! Самое главное – чистить зубы после приёма пищи. 2. Опрос учащихся показал, что не все дети каждый день чистят зубы. Два раза в день чистят зубы только половина опрошенных детей. Из-за этого у них болят зубы. 3. Необходимо посещать стоматолога каждый год. 4. Мы провели классный час во 2 «а» и 4 «а» классах.
17 слайд
Описание слайда:
Источники информации На этом слайде вы можете увидеть источники информации. Интернет ресурсы. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.,Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. Энциклопедии из школьной библиотеки. Советы школьного фельдшера.
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-409840
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок здоровья в 1 классе.
Тема урока:«Почему болят зубы?»
Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Ход урока.
1. Повторение изученного материала.
– Прослушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
– Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка? Иль свекла? Ох!
– Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)
– Так о чем мы говорили на прошлом уроке?
2. Работа над новым материалом.
А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)
– Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.
– Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.
– Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Практическая работа
– У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.
– Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?
– Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»
Просмотр мультфильма
Обсуждение ситуации
– Что случилось с Крошем? (закачался зуб)
– Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)
– Почему? (Карпатыч не врач)
– Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)
– Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)
– Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)
– Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)
– Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)
– Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)
– Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)
– Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)
– Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)
Практическая работа
– Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)
– Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.
– А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)
– После чистки зубов, не забудьте почистить язык.
– Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)
Итог урока.
– О чем мы говорили на уроке?
– Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?
– Почему не нужно бояться стоматологов?
– Послушайте стихотворение
Разучивание стихотворения:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил –
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
– Всем спасибо за урок!
Источник
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Почему болят зубы Иванов Евгений.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Почему болят зубы?» Иванов Евгений МАДОУ «ЦРР – детский сад №7» Руководитель: Разорвина С.М.
2 слайд
Описание слайда:
32 братца дружно в зеркало глядятся?
3 слайд
Описание слайда:
Разболелся сильно зуб! Зубы почему болят?
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
«Зуб – костное образование во рту для откусывания и разжевывания пищи».
6 слайд
Описание слайда:
Помощники-зубы Эмаль защищает зуб
7 слайд
Описание слайда:
Кислота разрушает зубы
8 слайд
Описание слайда:
Экспериментирование «Защищает ли зубная поста зубы» Зубная паста защищает эмаль зубов
9 слайд