Почему после караоке болит горло

Почему после караоке болит горло thumbnail

У очень многих вокалистов, проживающих в Киеве, сейчас связочный отек. Ощущается это как комок в горле или першащая слизь в горле, которую ничем не выполоскаешь (традиционные шалфеи-календулы не помогают). Горло вроде не болит, но постоянно кашляешь, уже не говоря о том, что на уроках вокала выступаешь не лучшим образом:)

Возможно, что это воспалительные заболевания горла и гортани (фарингит,ларингит,тонзиллит) или заболевания носоглотки, сопровождающиеся стеканием слизи по задней стенке глотки (аденоидит, хронический ринит, риносинусит).

Но… скорее всего это все же бродит какой-то неприятный вирус простуды (надеюсь, что не перечисленное выше и что не грипп!). А просто вирус который дает незначительное повышение температуры, и общую сильную слабость.

Такое ощущение, что Вас разом лишили всех сил. Ученики говорят, что голос не слушается, петь сложнее, чем обычно.

СКРИМИНГ ВОКАЛ

Можно ли петь с больным горлом?

Стоит учесть что больное горло понятие растяжимое…
Вот, например, при ангине петь можно, а при ларингите или каком-нить там трахеите ни в коем случае!

Лично я пела с больным горлом и не раз… На самом деле ничего, только вот диапазон  сужается.

Для гроулинга и скриминга  то, что надо, а для нормального «классического» вокала не очень приятные ощущения. Конечно, лучше горлу от этого точно не будет. Выздоровление еще на неделю может затянуться. Но ради важного выступления, можно пойти на такие жертвы . Концерт важнее.

Можно ли петь с больным горлом

Как лечить горло вокалистам, чтобы легче было петь?

Для певцов утрата голоса, хоть и временная, — просто катастрофа.

Первым делом, конечно же, стоит бежать к врачу. Певца кормит голос, поэтому нужно правильно подобрать лечение. И выяснить первопричину голосовой болезни. Тем не менее бывают случаи, когда врача просто нет поблизости. А медлить нельзя ни секунды. Что же делать? Есть несколько способов подлечить голос в домашних условиях. Врачи советуют как можно больше употреблять жидкости. Но есть маленькая поправка: желательно пить прохладные напитки, содержащие солевые растворы и йод. Горячее питье при срыве голоса противопоказано.

Хорошее средство для лечения голоса – ингаляции. Можно использовать лекарственные травы. Особенно полезны для укрепления голосовых связок липа, кора дуба, шалфей, череда, крапива. Единственное, что надо помнить – травы могут вызывать аллергию. Наиболее безопасная для певцов ингаляции – на минеральной воде. Для этого нужно нагреть минеральную воду, добавить несколько капель облепихового или оливкового масла. Лечебные пары стоит вдыхать не более 15 минут.

Во время болезни голоса, как, впрочем, и постоянно для профилактики, нужно употреблять витамины. Витамин С идеально подходит, если болезни не удалось избежать. Комплексные витамины вам поможет подобрать врач.

       Есть несколько старых «бабушкиных» методов для лечения голоса

Для быстрого возврата голоса используют смесь пива и молока.

Рецепт прост. Поставить кастрюлю на маленький огонь. Поочередно туда влить стакан пива и молока. Довести смесь до кипения, затем остудить и выпить. Волшебное зелье весьма неприятно на вкус, но, как показывает практика, голос уже через час может зазвучать.

Еще один старый метод – полоскание горла подсолнечным маслом. Два раза в день, натощак. Не более 10-15 минут. Для этой процедуры достаточно 1 столовой ложки масла.

Также для лечения голоса используют и сливочное масло. Но, оговоримся сразу, этот способ менее действенен по сравнению с предыдущим. Так вот, с определенным интервалом нужно класть в рот кусок масла и ждать, когда оно растает.

Сырые яйца – тоже отличное средство при срыве голоса. Но стоит употреблять лишь проверенные яйца, дабы не подхватить еще какие-то болезни, например, сальмонеллезу.

Вот что еще может помочь:

1. “Аквалор-Форте”, только употребить его нужно несколько по-иному.

Запрокинуть голову назад и послать мощную струю в нос, прямо в гайморовы пазухи. Если все сделать правильно, то жидкость польется в горло. Тут ее надо сплюнуть. Понимаю, приятного мало:) Но это хорошо очищает нос и не дает скопиться еще большей слизи, которая потом тоже осядет в глотке. Повторить процедуру с каждой ноздрей 2-3 раза.

2. Спустя минут 10-15 после предыдущей экзекуции прополоскать горло “Мирамистином” или “Хлоргексидином”. После этого рекомендуется воздержаться от пищи в течение как минимум получаса, так что поешьте хорошенько, прежде чем приступить.

И, конечно же, самый главный способ вылечить больной голос – держать рот на замке. Хотя бы несколько первых дней. И меньше нервничать.

Читайте также:  Дико болит горло больно глотать что делать

И приходите в школу вокала всегда здоровыми)

Источник

Боль в горле – это распространенная проблема людей, которые только учатся азам пения. Но, кроме того, такая неприятность может беспокоить и тех, кому приходится давать частые публичные выступления.

Причины

Почему после караоке болит горло

Если боль в горле после занятий вокалом никак не связана с простудой, скорее всего, она возникает по причине:

  • Неправильного дыхания.
  • Неправильно поставленного голоса.
  • Использования ложных связок, которые не нужны для вокала.
  • Наличия голосового (горлового) зажима.
  • Чрезмерной нагрузки и отсутствия отдыха.
  • Наличия вредных привычек.
  • Неправильной гигиены голоса и пр.

Даже полностью здоровое горло может начать ощутимо болеть, если занятия пением происходят не слишком правильно. Справиться с перечисленными факторами и понять, почему возникает дискомфорт, можно своими силами или с помощью опытного педагога по вокалу.

Неправильное дыхание

Довольно распространенной причиной дискомфорта и болезненных ощущений после занятий вокалом становится отсутствие так называемой опоры на дыхание. Начинающим вокалистам нужно в первую очередь научиться правильно дышать:

  • Дышать необходимо исключительно животом, и лучше научиться это делать всегда, а не только при занятиях вокалом.
  • Важно брать воздух «в живот», не поднимая плеч.
  • Следует толкать звук именно животом, точнее, диафрагмой. Благодаря этому можно предупредить перенапряжение голосовых связок.

Термин «вокальная опора» используется для обозначения техники пения при помощи диафрагмы. При профессиональном обучении вокалу педагоги объясняют зачем и как нужно правильно дышать на одном из первых занятий.

Голосовой зажим

Это еще одна очень распространенная проблема тех вокалистов, кто поет не так давно. Голосовой зажим вызывает:

  • Сильные затруднения при попытке взять высокие ноты.
  • Опускание или поднятие головы при пении.
  • Боли в области горла и шеи даже при непродолжительных занятиях.
  • Поднятие гортани кверху во время пения высоких нот.
  • Усталость голоса и пр.

Чаще всего голосовой зажим является психологическим, корни его возникновения могут находиться еще в раннем детстве, когда плач и крик в общественных местах были под запретом. При занятиях дома такое нарушение может объясняться страхом перед родными, соседями и пр. Голос поначалу сдерживается искусственно, но со временем такое удержание становится привычкой. И тогда, когда поешь, болит горло. Чтобы справиться с такой проблемой, нужно:

  • Петь правильно, следить за дыханием.
  • Попробовать справиться со страхом – позвать друзей или родных, чтобы они послушали пение.
  • Петь громко, не обращая внимания ни на что.
  • Следить за гортанью, чтобы кадык не поднимался выше.
  • Не менять положение головы.
  • Расслаблять гортань, к примеру, при помощи банального зевания.
  • Петь, как говорить – не меняя тембра голоса.

Для избавления от голосового зажима можно также выполнять различные упражнения. Так, опытные тренеры по вокалу советуют:

  • Произносить звук «хнык», направляя его в нос. Целью этого упражнения становится поиск щекотки (вибрации) в носу.
  • Произносить звук «з» либо «в» долго, чтобы ощутить вибрацию на внутренней области губ. Нужно достичь такого эффекта, чтобы щекотка стала практически невыносимой.
  • Расслаблять связки, добиваясь их смыкания. При этом должен получиться звук, похожий на треск. Его нужно тянуть максимально долго.

Лучше всего бороться с голосовым зажимом, не допуская его возникновения. Старайтесь петь во весь голос, не приглушая громкость.

Переутомление

Почему после караоке болит горло

Опытные педагоги по вокалу советуют регулярно давать голосу отдохнуть. Лучше отказаться от продолжительного пения, и при возникновении дискомфорта либо боли тотчас же прекращать занятие, даже если оно длилось буквально пять минут. Попытка продолжить тренировку несмотря ни на что может сильно навредить голосу. Начинающим вокалистам лучше заниматься не больше четверти часа в сутки, но проводить занятия регулярно – каждый день.

Стоит отыскать во время занятий вокалом те чувства, когда голос начинает звучать максимально свободно. Их нужно запомнить, зафиксировать и стараться возвращаться к ним во время каждой тренировки.

Не стоит пытаться копировать других исполнителей, даже если они обладают похожим голосом и манерой исполнения. Ведь такое подражание может помешать естественному и правильному формированию голоса, который от природы может быть способен на многое.

Вредные привычки

Безусловно, потребление алкоголя и курение наносит серьезный вред здоровью. Но такие привычки негативно отражаются и на состоянии голосовых связок. Многие начинающие вокалисты отмечают, что спиртное помогает им расслабиться и выдать более высокие ноты, без голосового зажима. Но если практиковать потребление алкоголя на постоянной основе, голос загрубеет, станет более хриплым и не таким приятным.

Сигаретный дым и вовсе раздражает голосовые связки, снижая их эластичность и становясь причиной хронического воспалительного процесса. В определенных ситуациях курение и вовсе может спровоцировать потерю голоса и прочие негативные для вокалиста последствия.

Читайте также:  После алкоголя болит горло почему

Гигиена голоса

Почему после караоке болит горло

Для того чтобы избежать болезненности и дискомфорта в горле после пения, стоит придерживаться элементарных правил гигиены голоса:

  • Отказаться от потребления слишком холодного и горячего.
  • Беречься от простуды и не заниматься заболевшим.
  • Отказаться от потребления орешков, сухариков, семечек и пр.
  • Сократить употребление сладкого, особенно, перед занятиями.
  • Не пить газированные напитки.
  • Не петь на холоде, в прокуренных и душных помещениях. Также важную роль играет уровень влажности – она должен находиться на уровне 55–60%, не менее.
  • Не заниматься вокалом в первые три дня менструации (в это время возрастает риск травмы связок, и диафрагма работает неполноценно).

Состояние голосовых связок зависит от множества факторов. Но зачастую соблюдения здорового образа жизни достаточно для того, чтобы голос был ярким и полным.

Ломка голоса

В подростковом возрасте происходит естественная мутация голоса по причине изменения мышечных складок – голосовых связок. Эти процессы типичны и для мальчиков, и для девочек, они управляются гормональными изменениями. Обычно голос ломается в возрасте двенадцати–пятнадцати лет, иногда мутация происходит раньше. При благоприятном течении этот процесс оканчивается за три–четыре месяца, и все это время важно беречь голосовые связки:

  • Отказаться от занятий вокалом.
  • Не перенапрягать связки, не кричать, не шуметь.
  • Придерживаться диетического питания, отказаться от пищи, оказывающей агрессивное влияние на гортань.
  • Беречься от простуды.

Далеко не всегда подростки, которые занимались вокалом и хорошо пели в детстве, могут продолжать тренировки после ломки голоса. Иногда способности к пению исчезают со взрослением.

Источник

Vince Vincent  · 23 мая 2018

325

Мне кажется, что у меня не очень приятный тембр голоса. Как над эти работать?

Прежде всего вам нужно проверить дыхание: если оно поверхностное (грудью, ключицами), то в речи будет ощущаться чрезмерное напряжение – вам придется постоянно проталкивать голос наружу, ведь он лишен буфера, смазки в виде плавного, однородного выдоха, что и портит тембр. Также вам будет не хватать воздуха, придется вдыхать там, где вы это почувствуете, а не там, где это необходимо: на знаках препинания, по окончании фразы, речевого такта, что нарушит логику речи.

Правильно организованное дыхание может исправить любой тембр!

Чтобы проверить дыхание, встаньте перед зеркалом, положите одну ладонь на грудь, другую на живот и дышите, наблюдая в зеркале, какая часть тела включается на вдохе. Грудь, ключицы – дыхание поверхностное, живот – брюшной тип, более приемлемый для речи.

Начинать тренировать дыхание лучше лежа со стопкой книг на животе и непременно на стихах: одна строка – один выдох (легко, плавно, напевно).

Прочитать ещё 2 ответа

Почему нас так раздражает звук собственного голоса в записи?

Когда мы произносим фразу, слышим ее одновременно внутри себя и снаружи. А на записи голос теряет низкие обертоны, которые усилились при прохождении через тело, потому что кости резонируют только на низких тонах. Иными словами, микрофон не «слышит» этих низких вибраций от нашего тела. Это слышим только мы. Из-за этого голос кажется более высоким и менее теплым – и таким он нам не нравится.

Прочитать ещё 7 ответов

Какова методика пения диафрагмой, а не связками?

Готов жариться на пляже круглый год.

  1. Научитесь определять, где находится диафрагма. В отличие от, например, бицепсов, мышцы диафрагмы обнаружить сложно, поэтому важно узнать их местоположение в организме, чтобы затем перейти к их укреплению для пения.
    • Если у вас не получается определить, где находится ваша диафрагма, лягте ровно на пол и положите на живот не слишком тяжелый груз, например, большую книгу. Приподнимите груз вверх, используя только мышцы живота. Одновременно наберите полные легкие воздуха. Теперь пойте. Мышцы, которые вы сейчас задействуете, — это и есть диафрагма.
    • Чтобы лучше понять, как петь диафрагмой, представьте себе, что мускулы диафрагмы — это поверхность платформы или стола. Они должны быть крепкими и сильными и обеспечивать своего рода «опору», чтобы ваш голос поднимался от легких к связкам.
  2. 2. Научитесь дышать диафрагмой. Чтобы дышать диафрагмой, вдохните как можно глубже и надуйте живот как можно сильнее, при этом все остальное тело должно оставаться максимально неподвижным. Выдохните и втяните живот. Следите, чтобы плечи не шевелились.
    • Абсолютно необходимо, чтобы мышцы, задействованные при дыхании, во время пения оставались напряженными, но не зажатыми. Мышцы груди, плеч и лица должны оставаться расслабленными.
    • Представьте, что вы — это дымоход, и когда вы поете, голос поднимается из «печки» (диафрагмы) через легкие и выходит на «крышу».
    • Лягте на спину и положите одну руку на живот, а другую — на грудь. Медленно вдохните и почувствуйте, как поднимается ваш живот. Когда начнет подниматься грудная клетка, начинайте выдыхать.
    • Представьте, что внутри вашего туловища, за пупком, находится воздушный шар. Постарайтесь надуть его на вдохе и выпустить воздух на выдохе.
  3. 3. Делайте дыхательные упражнения для укрепления диафрагмы. Тренируйте диафрагменные мышцы регулярно. Когда вы научитесь правильно дышать, вам нужно сделать свою диафрагму как можно более сильной. Сделайте глубокий вдох на уровне диафрагмы, и как можно медленнее выдыхайте, ведя счет. Считайте не спеша и через равные интервалы, записывайте результат каждый день и наблюдайте за прогрессом.
    • Упражнение «пьем коктейль». Представьте, как будто вы пьете через соломинку. Плечи и грудь должны быть неподвижны. Положите руку на живот, чтобы чувствовать дыхательные движения.
    • Упражнение «дышим по-собачьи». Дышите часто, как усталая собака в жаркий день, но по-прежнему не забывайте, что плечи и грудь должны оставаться неподвижными, и держите руку на животе.
    • Упражнение «тужимся». Как бы смешно это ни звучало, но такое упражнение действительно помогает, когда вы учитесь петь диафрагмой. Плечи и грудь неподвижны; дышите тяжело, как будто тужитесь в туалете. Руку положите на живот.
    • Упражнение «дышим в соломинку». Глубоко вдохните, затем выдохните через соломинку. Сопротивление, которое оказывает узкая соломинка, похоже на то, которое преодолевает воздух, проходя через ваши голосовые связки при пении.
    1. Выполняйте дыхательные упражнения наряду с пением. Если вы хотите укрепить диафрагму для пения, вам нужно встроить эти упражнения в свое расписание занятий вокалом и выполнять их несколько раз в день. Вы можете делать их в любое время и в любом месте, так как они относительно просты и не требуют специальных приспособлений или материалов. Вам нужен только ваш собственный голос — а он с вами всегда.
    • Выполняйте дыхательные упражнения по дороге на работу или дома перед телевизором. Вряд ли вы найдете причину, которая сможет помешать делать настолько простую вещь. Регулярно уделяйте время упражнениям, и скоро вы заметите, как ваша техника пения начала улучшаться.
  4. 5. Пойте губной трелью. Когда вы учитесь петь, используя диафрагму, попробуйте спеть мелодию песни, выдувая воздух между сомкнутых губ (представьте, что вы выдыхаете в воду и пускаете пузыри), при этом попадая в ноты. При этом упражнении вы будете использовать много воздуха, а ваши голосовые связки останутся расслабленными.
Читайте также:  Полтора годика болит горло

Прочитать ещё 3 ответа

Как работают голосовые складки во время пения?

Голосовые связки все же, наверное.

Струя воздуха, выталкиваемая из легких, проходит через голосовые связки, расположенные в гортани человека. Голосовые связки – это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани. Голосовые связки достаточно гибкие и могут регулировать расстояние между своими краями в очень широких пределах. При дыхании они разведены в стороны, чтобы не загораживать путь воздушной струи; при шепоте голосовые связки натягиваются таким образом, чтобы проходящий через них воздух создавал звучание, похожее на шипящие или свистящие звуки; для порождения голосового звучания связки начинают вибрировать, периодически схлопываясь и размыкаясь. Если человек начинает бормотать, голосовые связки поддерживаются в слегка разведенном состоянии, поэтому они могут одновременно и вибрировать, и в то же время пропускать воздух.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем отличаются голосовые связки оперного певца от голосовых связок обычного, далекого от вокала, человека?

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…

Голосовые связки – это сочетание слизистых оболочек с голосовой мышцей. Итак, голосовая мышца! Как и всякая мышца в теле она поддаётся тренировкам и её можно изменить в нужную сторону. И оперных певцов долгие пять лет в консерватории учат как тренировать и изменять свой голос. Второе – это дыхание! Как правило обычные люди дышат верхней частью груди. А певцов, а оперных певцов тем более, учат дышать диафрагмой. Итак, не вдаваясь в подробности, оперное пение – это сочетание тренированных связок с дыханием диафрагмой. Кстати, театральных актёров учат по той же схеме и называется это “ставить голос”.

Источник