После гроула болит горло
перенесено из темы “как правильно”
упсь.. под замес попал чей то пост про то, что он когда пытается пигсквилить, то начинает кашлять чуть ли не до блевоты. Очень извиняюсь, но суть осталась….
#116
Надежда Коваленко
21 сен 2008 в 23:40
Народ, у меня после того как погроулю голова пипец как кружится! Это нормально? Ну там, мож гипервентиляция легких чересчур сильная и все такое?
Редактировать
Удалить
#117
Yura Partitsky
22 сен 2008 в 1:06
to Надежда Коваленко, у меня таже фигня, только правда за последнее время она намного меньше стала…
Ищи в группе и делай дыхательные упражнения….Больше ничего.Дыхание ставь.
Насчет пига и прочей хрюканины на выдохе скоро руководство выложу, но такого кашля не должно быть точно. это ты что то непряльно делаешь…
m/-(òó)-m/ Перенесено со стены:
Святослав trixyz Шубич написал
9 октября 2008 в 2:49
я редко гроулю, но вот щас решил “задрачить”, вроде все прально делаю, ну атм гав гав ложные связки но в горле почемуто першит через минут 10 активного гроула. Я вот думаю, это вначале так и должно быть или все таки я чтото неправильно делаю?
Александр Черепанов написал
9 октября 2008 в 4:27
накатай запись да выкладывай в группу…заценим подскажем…
Святослав trixyz Шубич написал
9 октября 2008 в 5:56
на след неделе тогда кину чонить, как звукавуху куплю
Смотря как першит… Если хочется закашляться, то попробуй уменьшить пока атаку и гнать поменьше воздуха… Если непонятные, но не неприятные ощущения на мякгом нёбе(уже не помню, какой раз я это говорю..) то все окэ…
Расщеплление пропадает видимо потому, что голосовой аппарат еще не научился оперативно перестраиваться из одной позиции в другую… Побольше практики… При инхейлевсе работает иначе, чем при эксхейле и нужо научиться переходить без ущерба для звука…
Попробуй просто туда-сюда порычать без пауз.. Вдох-выдох-вдох-выдох с рычание или бульканьем…
При попытках скримить,а особенно шрайком,горло сильно напрягается…Точнее связки…Причём не болят,а именно напрягаются…
Что делать?? Практика практика и практика?? =)
Такое должно быть вообще??
При скриме все и так должно быт напряжено… Мышцы шеи например… Это ничего страшного… Если потом ничего не болит и голос не садится то окей все…Плюс мимика которая при скриме должна быть тоже этому напряжению ой как способствует….
Блин,голос немного садится,но не сильно…Наверно что то не то делаю..
А мимика сама по себе выходит =)
Вообще не предсталяю как можно скримить со спокойным лицом =)
m/-(òó)-m/
Перенесено из темы “Подскажите пожалуйста! (вопросы, не укладывающиеся в рамки существующих тем)”
#8
Павел !!Студент, ёпт!! Пак
26 июл 2008 в 4:41
Слушайте, люди, посоветуйте, плиз. Уже примерно год практикую гроулинг – все, вроде, было нормально, пою от живота, связки расслаблены и т.д. и т.п (короче, как по учебникам)). Но вот пару дней назад начал привычно распеваться (ну, всякие “ууууу” и “оооооо”) и вдруг почувствовал резкую, очень сильную боль в области гортани, потом через силу еще порычал минуты 2 и боль прошла…Не знаю, чем это обусловлено, но может кто-нибудь уже с таким сталкивался?
#9
Алексей *Бросил_курить!* Колесников
26 июл 2008 в 9:25
Ты подожди немного, мож просто простыл… Если потом всё нормально и никакого дискомфорта, то наверное всё норм. Если будет повторяться, то сходи к врачу фониатору. Я лично сталкивался только с резкими болями в области солнечного сплетения проходящими после первой же песни.
после долгого занятия скримингом где-то далеко в горле (гортани?) создается такое неприятное ощущение (особенно характерно выражается при сглатывании), проходит только на следующие сутки. Даж не знаю как описать) Как будто ощущение небольшого раздражения кожи, только в горле) Боли нету, кашля тоже, ничо не першит.
В ПРОЦЕССЕ ничо не беспокоит, появляется только после занятия.
Эт нормально?)
Eqorka chokerrr Meattheleaf, имхо тут дело в том,что ты кричишь на связках, обычно именно из за этого такое и бывает. Это не нормально! А уж если проходит толькона следующие сутки так и вообще плохо… Советую
1 прочитать мануал по скримо, чтобы понять как сделать безопасное расщепление на связках
2 прочитать мануал по скриму и упражнения, чтобы понять, как сделать расщепление не на голосовых, а на ложных связках
3 Следить за дыханием и травить поменьше воздуха, поятть таки в упражнениях и мануале по скримо прочитай про подскладочное давление
4 Обязательно распевайся
Если болит примерно под кадыком, то скорее всего я прав. Скорее всего ты травмируешь связки..
вот блин…
спасибо
да не, не болит, просто как-то раздражено будто. Но не напрягает.
т.е. как я понимаю, после правильного скрима/гроула вообще ничего беспокоить не должно? будто и не скримил вовсе?
З.Ы. Алексей, я думаю по аудио можно понять, на истинных связках гроул/скрим или на ложных, так что жду))
не сегодня… сегодня очень занят…
Кстати, я немного понял механизм расщепления на истинных связках, которые есть в скримо, нет, это совсем не то, что делаю я 🙂 Совсем не те ощущения. Кстати неприятные ощущения только при скриме, при гроулинге все норм, опять же, может в скриме я как-то напрягаю истинные связки или еще что-то. Но расщепления на истинных – нет, не было и в помине не чувствую.
Добавлено после посещения топика с твоим мнением про мой вокал:
А, спасибо что заценил и обьяснил 🙂 вопрос про возможное напряжение истинных связок остается открытым)
А у меня такая проблема: при гроуле почему-то устаёт гортань. Не болит, ибо я всё по технике делаю, а именно устаёт, поэтому довольно долго петь одним гроулом не получается, приходится чередовать с чистым или скримом.
Кстати, при скриме такого трабла нет…
2 Роман †Blackwater_Park† Рожков
При скриме все нормально, говоришь… Хм… Гроулишь на зевке? (глупый вопрос, но есть “уникумы”, которые гроулят без него.) Скорее всего ты пережимаешь гортань, тогда как она должна быть расслаблена. Не болеешь? Воспаления горла, ларингита нет?
я просек откуда у меня боли.. болит диафрагмальная мышца.. боль наступает через несколько часов после непродолжительного гроула.. что посоветуете?
К врачу обратись, так исключишь (или не исключишь, кто знает) вероятность повреждения внутренних органов.
Ну это(имхо) может быть от того, что трудится диафрагма, которая трудиться не привыкла… У меня например иногда бывало жжение в областти диафрагмы появляющееся после первых минут 5-10 репетиции и проходящее после 5 минут отдыха.. Появлялось от скрима, когда слишком долго тянул фразы на одном дыхании. Потом прошло…
вообщем уже 4 раз происходит какая то фигня : все начинается с того что чувствуется маленький дискомфорт в горле (в этот раз началось с того что были неприятные ощущения в области носоглотки) и потом (видимо пик болезни) дня через два в области (может ошибаюсь) мягкого неба чувствуется жжение, сухость когда дышишь…воду пьешь а как будто не пьешь-все также сухо…при этом и скримить и гроулить могу…ходил к врачу(терапевту) он мне прописал обычные лекарства от кашля и тд, но у меня нет кашля!!
и вот вчера я вспомнил что где то видел что жжение может вызывать расщепление на мягком небе…может это оно?? это все обычно продолжается неделю-полторы…
у кого какие соображения по этому поводу?
Источник
1 Июня 2009, 13:26
не знаю хороших рекомендаций о том, как можно научиться гроулить. по сему расскажу, как выучилась (и продолжаю учиться) сама… может кому поможет. это было бы здорово!
Ну вначале нужно научиться петь чистым… Желательно – более или менее правильно… хотя у меня в данный момент времени гроул получается лучше чистого. Но осознать основы чистого вокала, а особенно – правильного дыхания, перед тем, как гроулить учиться – необходимо…
Одни говорят, что гроул получается за счет звука, определенным образом направляемого в мягкое небо.
Другие говорят, – что за счет ложных связок…
Не буду ничего утверждать наверняка, главное помнить – что обычные связки, которыми мы говорим или поем чистым тут не причем и играют роль второстепенную…
Тут причем
1. очень хороший резонансс в легких, желудке и кишках(так что не ешьте много, перед тем как много гроулить!!! наизнанку вывернет!!!).
2. широко распахнутая гортань. (по сему гроул лично мне помог значительно проабгрейтить мой чистый, ибо гортань наконец-то распахнулась…)
3. собственно вибрационно-рычащий звук…
4. усиление звука за счет неба, носа, позиции рта… вот почему дикция местами бывает не ясная – все ради резонансса!!!
а теперь о самом сложном. о том, как мне удалось уловить суть.
1. вначале я прочитала в книжке про чистый вокал, что когда человек слушает, как кто-то поет, его голосообразовательный аппарат начинает немного повторять действия поющего.(в том числе, когда слушаешь запись)
2. потом, я очень крепко в это уверовала…
3. и начала слушать записи, где гроул мне нравится, и от сосредоточения на звуке горло не болит.(ибо от правильного гроула горло не болит, голос не устает, а все наоборот. т.е. горло прогревается и болеть перестает, а голос становится чище и лучше)
при этом я вгоняла себя в легкое медитативное состояние. т.е. по сути находилась на грани между сном и бодорствованием. есть множество техник, как этого достичь. но во-первых, можно научиться и без настолько глубокого сосредоточения на слышимом, во-вторых, если кто спросит – опишу пару штук.
4. и вот в один прекрасный день у меня началось получаться и я возрадовалась…
ВСЕМ УДАЧИ В ЭТОМ СЛАВНОМ НАЧИНАНИИ!!!
2 Июня 2009, 04:25
сколько бы я не читал рекомендаций по гроулингу, все равно сложно понять что и как….у меня само собой стало получицца после 2-х месяцев тренировок) и теперь все отлично и прекрасно))
2 Июня 2009, 10:01
Вот вот, и я про то же… практика… практика нужна…
2 Июня 2009, 11:47
Верней сказать, горло не болит от правильной постановки текста, который ты выговариваешь техникой Гроулинга.
Я научился за три месяца, с временем заметил, что мой гроул стал сильней. Как мне обьяснили, связки более привыкают к нему, и сжимаются ещё сильней (ведь гроулинг – это сжимание связок). Короче говоря, постоянные тренеровки – и обретёшь успех
2 Июня 2009, 11:52
Цитирую (oneassasin @ 2 June 2009, 12:47)
Верней сказать, горло не болит от правильной постановки текста, который ты выговариваешь техникой Гроулинга.
а это действительно так и есть – что именно скорее говоришь, чем поешь?
а то у меня ритм песен близк к фьюнерал-думовому… дыхания не хватает, короче… впрочем, с каждым разом хватает все больше и больше…
3 Июня 2009, 11:29
Да, это так выходит. Гроулингом петь невозможно. Только считай текст читать. А музыка делает из текста уже песню
Всё нормально, главное не курить. Хотя можно, но очень тяжело будет для связок. Садятся быстро.
А дыхания не хватает – потому что неправильная постановка у тебя видимо. Тренируйся под песню петь, короче
3 Июня 2009, 11:36
oneassasin, наверное, просто ритм сильно медленный… партии для чистого(когда мне думалось, что гроулить не научусь) наверное вообще спеть таким образом нельзя…
а не курить мне никогда, ибо ботаю всякие другие техники, помимо песенок, которые этому помешают быстро, даже если вдруг начну…
а вообще – спасибо, очень обнадежили.
удачи.
3 Июня 2009, 14:27
Ритм – нет. На скорость можно читать, есть даже особенный вид гроулинга – на скорость. Но он слабый по силе звука.
Сама техника гроулинга довольно тяжелая для связок. Почему и петь нелья
p.s. Тебе удача больше нужна
4 Июня 2009, 12:14
oneassasin, да лаа-аадно. У меня удачи много…
Ритм медленный – я имела ввиду, что муз. фраза длится 5 секунд или даже чуть побольше.
Бысто петь – лично мне – легче. Но пока – не надо. Так что буду изголяться с переменным успехом.
А про тяжелость для связок – мне так наоборот на пользу пошло… Сильно причем на пользу… Вообще связки задействованы меньше, чем в чистом, особенно если чистый – не поставленный. Тогда уж точно меньше… Либо это больше харш, чем гроул, или гроул попросту не правильный.(но некоторым оно нужнее)
Вообще я ориентируюсь на то, как Sonm из Forest Stream’а поет. Благо его можно лично спросить… или, скажем, Novembers Doom, или Thorr’s Hammer.
И другим по их творчеству учиться советую… Связки – они не лишние
4 Июня 2009, 14:16
oneassasin, вообще, меньше всего хочу спорить о том, что как называется. Насколько я помню, пережатые связки – это скриминг, хотя лучше https://vkontakte.ru/club274064(если еще не видел, конечно) – вот, почитай. Я оттуда классификацией пользуюсь. Сами рекоменданции конкретно по гроулу оттуда мне не слишком помогли. Но может, тебе али еще кому помогут. Экстремальных техник очень много… Я выбрала для себя то, что выбрала… Чего и тебе желаю. В смысле выбрать что-нибудь подходящее.
5 Июня 2009, 23:39
Наоборот. Гроулинг – это сжатые связки. А скриминг -розжаты связки. Скриминг намного тяжелей Гроулинга. А с грубым голосом так вообще невозможно
p.s. Не мечтать мне скримить
p.p.s. Спасибо, посмотрим
А может и скоро выберем
24 Июня 2009, 08:34
Цитирую (aleanera)
человек слушает, как кто-то поет, его голосообразовательный аппарат начинает немного повторять действия поющего
истинно так.
28 Июня 2009, 10:33
Цитирую (oneassasin)
Скриминг намного тяжелей Гроулинга.
Несогласен, не думаю что “Dimmu Borgir” тяжелее “Deicide” “Cannibal Corpse”. Скрим єто же высокий звук, а Гроул – низкий.
28 Июня 2009, 11:02
grindcoresix, женский гроул бывает высокий. Как в Арч Энеми. Только мне кажется, когда гроул низкий, оно приятнее. По сему радуюсь своей анатомии
3 Июля 2009, 16:33
oneassasin, aleanera, интересно было бы послушать ваши голоса. может запишите чо-нить и выложите?
лично для меня идеальный гроул у Глэна Бентона (https://www.youtube.com/watch?v=t2jSdcqgfkE)
глубокий, низкий, грубый… идеальный гроул! чтобы так научиться, наверно, лет с 3-4 нужно ходить и рычать
3 Июля 2009, 18:23
Antowa, Мой текущий офф-сайт, что-то вроде этого. Там можно послушать несколько песенок, или же пройти по соответствующим ссылкам и скачать(бесплатно, разумеется. Мой проэкт – конечно халтура жуткая наверное, но он принципиально не коммерческий)
Учусь потихоньку, народ в общаге пугаю.
Чистого тоже весьма много. Но и гроула не мало. Особенно в песнях с недописанного альбома The Reborn after the Suicide и в The Trip Recollected.
3 Июля 2009, 20:22
майспэйс)
спасибо за ссылку
скажу сразу, музыка мне абсолютно не понравилась
чувствуется полный DIY.
чистый вокал слушается очень убого… можно было как-то поразнообразней спеть, чтоли… Но это моё мнение, а я в готических стилях не шарю совсем..
Гроул – вроде ничотак, как для девочки. Но мне кажется, что ты связки рвёшь, именно по этому не получается затяжных рыков
Насколько я знаю, звук должен идти чуть ли не из желудка))
Вобщем дерзай! фундамент уже есть, всё ещё впереди!))
Вот, кстати, зацени. У них тоже баба на вокале. Правда немного в другом стиле играют
4 Июля 2009, 14:39
Antowa, сие есть не готический стиль, а эмбиент скорее. Блек-эмбиент, если точнее. Там атмосфера важна. Для готики все-таки слишком не мелодично и сами мелодии туповаты. И идеология не та совсем.
Связки я не рву. Заметила бы
В конце концов – если бы я рвала связки, то мне бы не было легче петь чистым после гроула.
От желудка – это да. Хотя все-таки легкие в основном. Обычная полноценная постановка дыхания как для басов.
Если петь чистым басом(я конечно не умею
, но мой знакомый поет), то то же самое – используется резонансс чуть ли не в кишках. Вот так.
На чистый мой почти все ругаются. Но тем не менее, надо именно так. Не любо – не слушай, как говорится.
Все кроме вокала, вообще говоря еще не доделано. Да и вокал более менее спет только в The Trip Recollected. Так сказать, промежуточные версии. Ничего, у меня еще вся жизнь впереди.
Групп с женским гроулом я уже достаточно много слушала, но за ссыль спасибо.
Источник
Дам тебе большой дружеский совет, ПРЕКРАТИ!!! И дело даже не в вокале, а в твоем здоровье. Открою тебе по секрету первое и самое главное правило ЛЮБОГО, НОРМАЛЬНОГО вокалиста.
“Любое пение должно быть естественным и свободным. Оно не должно создавать каких либо болезненных ощущений. Если Вы чувствуете в процессе пения боль, жжение, перенапряжение или у Вас першит в горле то, СРАЗУ ПРЕКРАЩАЙТЕ ВСЕ ЗАНЯТИЯ. Вы делаете что-то НЕВЕРНО.”
Вот такое вот простое правило. И оно всегда работает, даже в случае с экстрим-вокалом. Забудь советы типа “Ты продолжай и боль уйдет”. Говорю прямо: Боль не уйдет. Здесь это не работает.
Я сам прошел через все это, поэтом пожалуйста выслушай меня.
Суть любого расщепления в создании хрипа или шума, что отличается от обычного звукоизвлечения. Создать этот хрип можно несколькими способами. Все расщепление происходит либо на на самих голосовых связках, либо выше, НО НЕ НИЖЕ. Просто ниже голосовых связок ничего нет.
1) Хрипы на связках:
*Фрай скрим. Даже если в названии есть скрим, это не значит, что это СКРИМ. Просто получаемый звук довольно высок, поэтому даже гроул будет здесь высоким. Получается этот звук при помощи штробаса, а значит выполняется он на связках. НА СВЯЗКАХ, а не на ложных складках (как многие заблуждаются). Запомни это навсегда. Не смотря на то, что сам фрай-скрим связочный, он наиболее безопасен и красочен из всех видов расщеплений. Большинство проф. вокалистов используют именно его. Яркий пример такого расщепления это Лео из Hellscream academy (хотя парень свято верит, что его расщепление происходит на ложных складках). Однако, нормальных обучалок в нете я найти не смог. Все кого я нашел либо не понимают его, либо путают с другими видами расщепления. Тренировать его как минимум опасно (по опыту говорю).
* Грант. Этот вид расщепления часто путают с гроулом, хотя ничего общего с ним не имеет. Он тоже выполняется на связках и очень любим многими вокалистами, потому что его легче всего повторить. Однако, это самый опасный вид расщепления. Многие вокалисты теряют голос благодаря именно ему. Только единицы знают как минимизировать повреждения от него. Совет: НЕ ТРЕНИРУЙ ЕГО!
2) Ложные складки. Они реально существуют и ими можно расщеплять. НО…. Опять же, в нете его часто путают либо с фраем, либо вообще делают расщепление на связках. Советы типа “покашляй и найдешь ложные складки” это просто чушь. Они вообще в кашле не участвуют. Ложные складки находятся чуть выше голосовых. Для того, чтобы их задействовать, нужно знать как их сблизить и подставить под воздушный поток. Одно могу сказать, с расслабленным горлом это не получается. А если получается, то значит ты расщепляешь не ложными складками. Расщепление само по себе опасно, потому что голосовые и ложные складки находятся не так далеко друг от друга. Риск получить травму высок. Сколько я не старался, так и не смог уменьшить болевые ощущения. Думаю ты тоже без специалиста не разберешься. Пример расщеп. группа Metalica.
3) Гроул. Не буду вдаваться в анатомию, но само расщепление хоть находится выше ложных складок, очень низкое по звучанию. Пример: Кристина Агилера, Луис Армстронг. Получить его довольно просто. Также оно наиболее безопастно. Однако им мало кто пользуется. То что используют в дез коре или метале, это крик на связках (грант). На связках пел и Высоцский.
4) Расщепление также можно создавать различными мягкими тканями горла, но звучит это стремно и используются они не часто.
А теперь к делу. Правильно расщеплять могут не многие, а научить этому еще меньше. Занимаясь дома, ты рискуешь просто сорвать голос. Ты не то что расщеплять, говорить не сможешь. Даже просто петь научиться трудно, а расщеплять подано. Как видишь техник много и для каждой существуют свои правила. Смотри Комментарии…
? ?Гуру (3748)
1 год назад
Чтобы довести даже одну технику до ума, нужно много времени, а также супер-профессиональный учитель. В домашних условиях, с уроками из ютуба (с горе учителями), хорошего не жди. До сих пор нет однозначного мнения на счет вреда о многих вышеперечисленных техниках расщепления. Не удивительно, что многие известные вокалисты часто болеют и теряют голос. Что уж говорить о новичках.
Короче, будь предельно осторожен. Сначала научись просто петь. Когда ты поймешь, что даже обычное пение это НЕ раз плюнуть и осознаешь какой это геморрой, то можешь начинать задумываться об экстриме.
Я много ошибок наделал, экспериментируя дома. Не делай тоже самое. Я так и не освоил ни одного расщепления на 100%. Учитель нужен. Прежде чем браться за дело, хорошо изучи все. Не торопись, покалечиться всегда успеешь.
Источник