Самомассаж чтобы горло не болело мы его погладим смело

Самомассаж чтобы горло не болело мы его погладим смело thumbnail

Минутка здоровья

«Профилактика простудных заболеваний»

Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели –

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?

Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например:

  • закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;

  • прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;

  • ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;

  • проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;

  • промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;

  • правильное питание;

  • соблюдение режима дня.

Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:

              1. область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа

              2. область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине

              3. область уха, находится на козелке уха – это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.

              4. располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, Затем производятся вращательные движения по часовой стрелке и против часовой стрелки – то в одну, то в другую сторону.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Источник

Светлана Рудник
Самомассаж для дошкольников

Самомассаж для дошкольников

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно – образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомоссаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обеих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Простейший метод – массаж, который заключается в поглаживании в направлениях от кончиков пальцев к запястью.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно – образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

В целях профилактики простудных заболеваний мы используем самомассаж в игровой форме с детьми дошкольного возраста.

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кроветока. Детей учим выполнять поглаживающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Многие комплексы самомассажей имеют игровую форму, упражнениям даны названия, понятные детям.

Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения, дети получают радость и хорошее настроение. Это способствует формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления. Мы проводим игровой самомассаж в свободной деятельности или в виде динамической паузе на занятиях.

«Огород»

Самомассаж фаланг пальцев. Разминание фаланги одного пальца (на одну строку получается один палец). Порядок движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Читайте также:  Горло не болит а кашель есть гнойный

Вырос у на чесночок – указательный пр.

Перец, томат, кабачок, – средний пр.

Тыква, капуста, картошка, – безымянный пр.

Лук и немножко горошка. – мизинец пр.

Овощи мы собирали, – мизинец лев.

Ими друзей угощали, – безымянный лев.

Квасили, ели, солили, – средний лев.

С дачи домой увозили – указательный лев.

Прощай же на год – большой лев.

Наш друг – огород! – большой пр.

«Умывалочка»

оказывает тонизирующий эффект для всего организма

Знаем, знаем – да, да, да, –поочерёдно массируют каждый палец

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться веселей!

«Прищепки»

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от большого к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это на палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,

Скажу тебе: «Кыш!»

Потягивания

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, –поглаживание ладонями шеи,

Мы его погладим смело сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, – указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа

Лоб мы тоже разотрём, – прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим «козырьком». «козырьком» и растирают

«Вилку» пальчиками сделай, – раздвинуть указательный и средний

пальцы и растирают точки

Массируй ушки ты умело. перед и за ушами

Знаем, знаем –да,да,да! – потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Самомассаж тела

И сейчас же щётки, щётки – дети сжимают пальцы в кулак

Затрещали как трещётки, и растирают поочерёдно

И давай меня тереть, руки, бока, живот, ноги

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист –последовательно поглаживают

Чист, чист, чист, чист!» руки, бока, живот, ноги.

Источник

Самомассаж и точечный массаж  для дошкольников

     Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа – для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.

     Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Но при этом надо всегда помнить заповедь Гиппократа

«Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.    

     Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.

Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.

 «Неболейка»

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,   мы его погладим смело

 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)     

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)  

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Точечный самомассаж лица для детей

  1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
  2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
  3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
  4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
  5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

Источник

Любовь Сеидова
Физминутки. Массаж

Читайте также:  Можно ли идти в баню если болит горло и кашель

«Капуста» (массаж спины)

Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)

Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)

Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)

Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)

Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)

«Слива»

(самомассаж ладоней)

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

«Козлик»

(массаж биологически активных зон кожи)

Я – козлик. Ме-е! Ме-е! Ме-е! (Поглаживают шею ладошками от подбородка сверху вниз.)

Что у тебя на уме? (Четырьмя пальцами массируют лоб от середины к вискам.)

Капустка в огороде, (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Да не полезешь при народе! (Ладонями растирают уши.)

«Кролики»

(лёгкое поглаживание

тыльной поверхности кисти)

Во дворе у Толика маленькие кролики.

Беленькие кролики, целых восемь штук (Массируемая правая рука «изображает» кролика, а массирующая левая гладит ласковыми, аккуратными движениями.)

По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов,

И едят морковку кролики из рук. (Меняем местами массируемую и массирующую руки.)

«Мурочка-Снегурочка»

(самомассаж тела)

Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)

Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)

А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)

Рукавички (Показывают ладошки.)

И сапожки (Поглаживают колени.)

Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)

-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)

«Ёжик»

(самомассаж носа)

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это ёжик. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)

«Мышка»

(массаж кистей рук)

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку. (Дети скребут ногтями по коленям.)

«Хрум, хрум!» – что за шум? (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.)

Это мышка в норке хлебные ест корки. (Растирают ладони друг о друга.)

«Бурундук»

(самомассаж лица)

Щёчка, щёчка – два мешочка. (Массируют щёки)

Три-четыре корешочка. (Проводят пальцами от середины лба до подбородка.) Лапкой в щёчку –

Стук,стук: – На здоровье, Бурундук! (Стучат кулачками по щекам.)

«Лечим медвежонка» (авт. текст)

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

«Жаворонки»

(массаж биологически активных зон кожи)

Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)

Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)

Не летать снегам в чистом поле, растопились,

(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)

Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)

«Дятел»

(массаж спины)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

«Воробей»

(массаж лица)

Сел на ветку воробей и качается на ней (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать. (Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.)

«Муха»

(игровой закаливающий самомассаж ушей, повышение защитных свойств организма).

Муха-горюха села на ухо. (Загнуть вперёд всеми пальцами ушные раковины, прижать и отпустить.)

Сидела, сидела, никуда не летела. (Кончиками большого и указательного пальцев тянуть вниз обе мочки ушей.)

Жужжала, жужжала, ухо чесала. (Большим и указательным пальцами захватить козелок, сдавить, повернуть его во все стороны.)

Песню пела: «За- за- за», и по уху ползла. (Всеми пальцами массировать ушные раковины.)

Посидела, посидела,дальше полетела: (Массировать противозавиток – хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода.)

«Н –н –н…» (Прижать ладони к ушам.)

«Паук»

(самомассаж рук)

Диво дивное – паук, восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк, выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг выручают восемь рук. (Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки – пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки у паука.)

«Жук»

(самомассаж кистей рук)

Молча жук сидел в канавке. (Сидя, согнуть пальцы обеих рук, изображая жука, и положить кисти на ноги.)

Молча жук пополз по травке. (Двигать пальцами

по ногам к коленям.)

А когда он полетит – зажужжит он,загудит: (Поднимают руки и быстро шевелят пальцами.)

«Ж-ж-ж…» (Быстро вращают указательными пальцами и жужжат.)

«Муравьишка»

(самомассаж рук)

Муравьишка по тропинке (Дети «пробегают» пальцами правой руки по левой от кисти к плечу.)

На плече несёт травинку, (А теперь пальцами левой руки по правой.)

К домику не близок путь. Помогите кто-нибудь. (Прижимают ладони друг к другу и сильно потирают их.)

Читайте также:  Болит горло и желудок и аллергия

«Улитки»

(самомассаж носа)

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)

«Лягушата»

(самомассаж тела)

Лягушата: «Ква! Ква!»

Стучим по грудке «раз»«два».

И немного по бокам – хлоп-хлоп тут и там. Лапки-ладошки хлопают по ножкам. Погладили ладошки и ручки, и ножки…

«Речные рыбы»

(самомассаж пальцев рук)

Окунь, щука, сом, судак, а ещё большой карась.

Назови ещё всех раз. (Растирание прямыми движениями по типу «надеваем перчатку» каждого пальца одной руки пальцами другой руки. Повторить с пальцами другой руки.)

«Полевые цветы»

(самомассаж пальцев рук)

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ – как ёлка.

Подорожник, василёк,

Граммофончик-вьюнок. (Растирание круговыми движениями по типу «надеваем колечко» каждого пальца одной руки пальцами другой руки.)

«Грибы»

(самомассаж пальцев рук)

Топ-топ – пять шагов, в туесочке пять грибов. (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их)

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело! (На каждое название гриба надавливают на каждый палец руки, начиная с мизинца, и загибают его, а большой палец выставляют вверх. Повторяют с пальцами другой руки.)

«Гриб-грибок»

(самомассаж головы)

Гриб-гриб-грибок, (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Покажи свой лоб-лобок. (Массировать лобную зону – от середины лба к вискам.)

На тебя погляжу, в кузовок положу. (Проводить пальцами от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

«Грибная семья»

(массаж пальцев рук)

Меж еловых мягких лап (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Дождик кап-кап-кап! (Стучат указательным пальцем по ладони.)

Где листок к листку прилип, (Потирают ладони друг о друга.)

Вырос гриб, гриб, гриб, гриб, гриб… (Выставляют большой палец и поглаживают им каждый палец, начиная с мизинца.)

Не один гриб, друзья, это целая семья! (Поглаживая, выставляют все пальцы руки.)

Повторить с пальцами другой руки.

«Дождик»

(самомассаж бедра)

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька. (Легко, в ритме стихотворения постукивать пальчиками по бёдрам.)

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал (Делать пилящие движения рёбрами ладоней.)

И устал, и перестал. (Поглаживать бёдра ладонями.)

«Дождик»

(массаж спины)

Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру).

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками.)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят».)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальцами плечи впереди стоящего ребёнка.)

А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

«Неболейка»

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

«Пальчик-мальчик»

(самомассаж пальцев рук)

Пальчик-мальчик, где ты был? (Стучать мизинцами обеих рук друг о друга.)

С этим братцем в лес ходил, (Большими пальцами гладить мизинцы в направлении от периферии к центру.)

С этим братцем щи варил, (Большими пальцами поглаживать безымянные пальцы.)

С этим братцем кашу ел, (Большими пальцами гладить средние пальцы.,

С этим братцем песни пел. (Большими пальцами гладить указательные пальчики.)

«Пекарь»

(самомассаж воротниковой зоны)

Мешу, мешу тесто, есть в печке место.

Поскорей подавай – будем печь каравай! (Поглаживать шею спереди, сбоку и сзади мягкими движениями рук сверху вниз.)

«Повар»

(самомассаж пальцев рук)

Повар каши наварил, кашу всем положил. (Растирают ладони круговыми движениями.)

Кошке – в чашку, жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курице, цыплятам

И в корытце поросятам. (Надавливают на каждый палец руки, начиная с мизинца, и загибают его)

«Кузнец»

(самомассаж живота)

-Эй, кузнец, молодец! (Поглаживание живота по часовой стрелке.)

Захромал мой жеребец… (Похлопывание ребром ладони.)

Ты подкуй его опять. (Похлопывание кулачком.)

-Отчего не подковать! (Снова поглаживание.)

Вот – гвоздь (Лёгкое пощипывание пальцами рук)

Вот – подкова! (Рисование указательными пальцами обеих рук подковы на животе.)

Раз, два – (Удары кулачками по очереди.)

И готово! (Снова поглаживание.)

«Паровоз»

(массаж спины)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу! (Поколачивание кулачками.)

Колёсами стучу, стучу (Постукивание пальцами)

Садись скорее, прокачу (поглаживание ладонями)

Чу, чу, чу! (Лёгкое поглаживание ладонями.)

Источник