У севы болело горло

У севы болело горло thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели
не ходил в школу. (3) К нему  забегала
Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула,  раскрывала 
свою  сумку  и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные  уроки, 
поспешно  рассказывала ему все
новости: Митя болен, без него скучно, ребята 
ходили  его  навещать. (5)Трубачев все еще занимается с
Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают
без Мити.

 8)
Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна
пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы.
(11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины,
отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил
матери:

– (12) Я
всегда так… нарисую, отдам… и скучно, скучно мне делается…

–  (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину
и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15)
А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

 – (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы
с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17)
Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19)
Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать
что-нибудь только для себя?

 – (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня
таким каким-то считают… – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но
сдержался и только  добавил: (22) Я
многого не умею делать…

(23) Мать
поняла его:

– (24) Сева,
я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно
обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

– (27) Ну,
вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

  (28) Мать заволновалась.

– (29)Это
совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но
рисковать сейчас – просто глупо.

– (31) Ну
ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал… (33) Просто я боюсь: мне никогда
ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

 – (35) Конечно, не всякий может быть героем.
(36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть
это геройство… непременно есть…

 (По В. Осеевой)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему Сева чувствовал себя оторванным от
товарищей?»

         1) Родители запретили Севе общаться с
ребятами, так как считали   их
недостойными.

2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами,
жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята
объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

Ответ:
___________________________

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в  предложении: «Как будто всего себя вложил в
неё и ходит опустошённый».

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

Ответ:
___________________________

Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением “неполное действие”.

Ответ:
___________________________        

Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед.
ч. глагола настоящего или будущего времени.

Ответ:
___________________________

Замените слово поболтав в
предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:
___________________________

Замените словосочетание с завистью
смотрел
(предложение
9), построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:
___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ:
___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) при вводном слове.

Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2
скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5
по-моему,6 самое главное.

Ответ: ___________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 24.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все  запятые.  Выпишите 
цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)  между 
частями сложного  предложения,
связанными сочинительной связью.  

Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с
папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3  я рад,4 а то все ребята меня таким
каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от
школы.

Ответ:
___________________________

Среди предложений 1-11 найдитесложное  предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого
предложения.

Ответ:
___________________________

Среди
предложений 31-35 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Читайте также:  Болит горло признаки ангины

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

2

4

присаживалась

5

чувствовал

6

поговорив

7

завистливо
смотрел

8

это
самое главное

9

8

10

5,6

11

2

12

1,4

13

4

14

33

Источник

362 просмотра

20 августа 2020

Примерно месяц болит горло с правой стороны. Покраснение есть. Налета нет. Температуры не было. Боль при проглатывании слюны. При приеме пищи все в норме. Обратился к врачу, выписали антибиотики. Амоксицилин, и супракс не помогли. Полощение растворами соды, йода, тантум верде. Результата нет. Дискомфорт постоянно чувствуется. Но именно с одной стороны, не лучше не хуже.

Возраст: 31

Хронические болезни: Нет

У севы болело горло

На сервисе СпросиВрача доступна консультация лора онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

Здравствуйте, нет ли скопления пробок в горле? Есть ои проблемы с желудочно- кишечным трактом, беспокоит ли отрыжка изжога?

Артур, 20 августа

Клиент

Елена, изжоги и отрыжки сейчас нет. Была, но уже давно, месяца 2-3 назад. Пробок вроде нет никаких. При проглатывании слюны болит возле миндалин, как при обычной ангине.

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

Нужно осматривать именно миндалину( на фото она за небной дружкой, не видно), оценить состояние лимфоузлов. Вы сдавали мазок на микрофлору?

Артур, 20 августа

Клиент

Елена, Лимфоузлы были воспалены примерно месяц назад, но с другой стороны. Сейчас врач прощупывал и вроде все в порядке с узлами. Мазок на микрофлору не сдавал. Еще я заметил небольшие “прыщики” что ли, не знаю имеют ли они значение. На фото стрелкой указана именно больная сторона. И виден небольшой прыщик справа от вены.

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

Прыщики это лимфоидная ткань, признак затяжного воспаления. Сдайте мазок из зева на микрофлору, до результатов анализов начните для горла Тонзилгон по 25капель 3 раза в день 10 дней. Исмиген 7мг по 1т 1 раз в день утром натощак 10 дней.

фотография пользователя

ЛОР, Детский ЛОР

“Прыщик” справа- похоже папиллома.

Артур, 20 августа

Клиент

Елена, боль проходит на какое то время при питье теплой жидкости, при поворачивании головы в разные стороны.

фотография пользователя

ЛОР, Детский ЛОР

Здравствуйте.

Так как лечение неэффективно Вам нужно обследоваться.
-мазок из глотки на флору и антибактериальную чувствительность
-ИФА крови на антитела ig gm к ВЭБ, ЦМВ, ВПГ

По фото картина обострения хронического тонзиллофарингита.
Чтобы назначить адекватное лечение, желательно обследоваться.

Вы курите?

Есть заболевания органов ЖКТ?

Артур, 20 августа

Клиент

Татьяна, проблем с жкт нет. Курю кальян иногда.

Артур, 20 августа

Клиент

Татьяна, боль проходит на какое то время при питье теплой жидкости, при поворачивании головы в разные стороны.

фотография пользователя

ЛОР, Детский ЛОР

Соблюдайте пока щадящую диету. Исключить горячее, холодное, специи, кетчупы, майонезы, кислые соки, цитрусовые, газированное, алкоголь, никаких кальянов.

По лечению-Тонзилгон 2 драже 5 раз в день 7 дней, далее 3 раза в день до 1 месяца
Лоратадин 1 т 3 раза в день
В глотку пока не сдадите мазок лучше ничего не брызгать, иначе будет неинформативен.

фотография пользователя

Педиатр, Терапевт, Массажист

Возможно там дело не в горле, Все ли лимфатические узлы вам пропальпировали? Если есть локальная болезнь, возможно нужно сделать ультразвуковое исследование этой области, участвовать в этих болях могут слюнные железы и лимфатические узлы

Артур, 20 августа

Клиент

Наталья, все или не все я не могу сказать. Возможно и не все, возможно что-то и не заметили

фотография пользователя

Педиатр, Терапевт, Массажист

Поэтому лучше сделать ультразвуковое исследование, для того чтобы исключить проблемы со слюнными железами лимфоузлами

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

Здравствуйте, Артур. Как при этом дышит ваш нос? Есть чувство стекания слизи по задней стенке глотки? Есть проблемы с желудком? Отрыжка, изжога, бывают?

Артур, 20 августа

Клиент

Марина, небольшой насморк есть, но мне кажется он не связан, так как появился недавно из-за переохлаждения. А горло болело и до этого и без всяких “простудных” причин. С ЖКХ все в порядке, отрыжки нет, изжога бывает редко, последний раз 2 месяца назад примерно

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

В данной ситуации важно найти раздражающий фактор, который вызывает у вас дискомфорт в горле. С учетом того, что иногда у вас бывает изжога нельзя исключить явление гестроэзофагеального рефлюкса – то есть заброса содержимого из желудка в пищевод и далее в ротоглотку.
Второй момент, который потенциально может способствовать процессу – проблемы с носом и пазухами. Хотя вы отмечаете, что с носом до недавнего времени было все хорошо, нельзя исключить этот фактор, с учетом, что дискомфорт у вас односторонний. Обратите внимание, нет ли большей заложенности именно с той стороны, где выражен дискомфорт. И третья потенциальная причина – герпес вирусы.
Поэтому желательно в плане дообследования сдать мазок из ротоглотки на герпес-вирусы (Эпштейн-барр, цитомегаловирус, герпес 6 типа) методом количественной ПЦР и обследовать желудок (ФГДС).
В плане рекомендаций:
1.Щадящая диета (есть меньше сильно соленого, острого, кислого), старайтесь не есть и не пить за 2-3 часа до сна и делать подушку, на которой вы спите выше.
2.Делайте аккуратный туалет полости носа с солевым раствором (0,9% физ.раствор, аквалор,аквамарис) 2-3 раза в день, особенно перед сном.
3.Если нет аллергии на растительные препараты можно добавить в терапию Тонзилгон по 2 таблетки 3 раза в день на 10-14 дней.
4.Горло орошать Местамидином 2 раза в день 7 дней (после того, как сдадите мазок из ротоглотки) и в течение дня пить жидкость почаще, чтобы орошалось горло.

Читайте также:  Сильно болит горло больно глотать без температуры

фотография пользователя

Детский ЛОР, ЛОР

Здравствуйте.
Подскажите как у Вас дышит нос?
Есть чувство стекание слизи по задней стенки глотки?
Нарушения со стороны ЖКТ (изжога, горечь во рту, вздутие живота после приема пищи)?
Подскажите присутствует боль в шейном отделе с этой стороны?

Артур, 21 августа

Клиент

Эдвард, обратил внимание. что чувство стекания слизи по задней стенке глотки присутствует

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Глава 16

Обида

У Севы болело горло. Он уже три недели не ходил в школу. К нему забегала Лида Зорина. Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с её дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. Трубачёв всё ещё занимается с Мазиным. Мазин даже немножко похудел от этого. Стенгазету они делают без Мити.

Поболтав, Лида уходила. Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

– Я всегда так… нарисую, отдам… и скучно, скучно мне делается…

– Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый. А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

– Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой своё придумываем, – серьёзно сказал Сева.

– Конечно. Но разве не приятно тебе, что твоя картина всем понравилась? Ведь это, по-моему, самое главное. Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

– Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают… – Сева запнулся и с упрёком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: – Я многого не умею делать…

Мать поняла его:

– Сева, я знаю, о чём ты говоришь. Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

– Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

Мать заволновалась.

– Это совсем не нужно внушать себе. Это пройдёт, с годами ты окрепнешь, на рисковать сейчас – просто глупо.

– Ну ладно, ладно, мама! Я ведь так сказал… Просто я боюсь, что мне никогда ничего такого не сделать. Вот как наши герои.

– Конечно, не всякий может быть героем. Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть… Ой, Сева, – вдруг вспомнила мать, – у нас плитка зря горит, мы же хотели чай пить. И вечно мы с тобой заговоримся!

Она бежала с чайником в кухню и на цыпочках возвращалась обратно:

– Тише, Севочка, весь дом уже спит, только мы с тобой никак не угомонимся. И каждый день так. Завтра же сделаю строгое расписание.

Но строгое расписание не помогало. Мать приходила с работы поздно, за день у обоих накапливались разные новости – времени для разговоров не хватало.

– Сева, пей чай и ложись спать… Положи, положи книжку. Я не буду тебя слушать.

– Подожди, мама. Я только один вопрос… Почему это говорят, что трус умирает много раз, а храбрый один раз? Как ты это понимаешь, мама?

– Как я это понимаю?.. – подняв глаза вверх и сморщив лоб, начинала мать и вдруг, спохватившись, сердито обрывала себя: – Никак не понимаю! Опять ты меня в длинный разговор втягиваешь, Сева…

Когда Сева был болен, мама вставала ночью, осторожно щупала ему лоб, утром торопилась приготовить еду и, уходя, уговаривала сына, чтобы он не переутомлял себя чтением и не выдумывал себе никаких занятий.

Читайте также:  Очень болит горло больно глотать ничего не помогает

– А мне сегодня лучше, мама! Куда лучше! – каждый день заявлял ей Сева. – Ты не беспокойся!

Сегодня в первый раз Севе было позволено выйти. Он решил зайти к Саше Булгакову и узнать у него, что задано на завтра, так как Лида уже два дня не приходила.

Закутавшись тёплым шарфом, Сева вышел на улицу. Непрочный мартовский снег сбивался под ногами в грязные комья. Саша Булгаков жил недалеко. Сева хорошо знал его улицу и дом, так как в прошлом году, когда Саша был болен, Сева приносил ему уроки. Но теперь, по рассеянности, мальчик долго путался, заглядывая в чужие дворы и припоминая номер дома. Наконец в одном дворе он узнал одноэтажный флигель, где жил Саша.

«Сейчас погреюсь, возьму уроки, узнаю все новости!»

Во дворе маленькая девочка в тёплом платке с длинными пушистыми концами усаживала на санки крепкого, толстого мальчугана в больших валенках.

– Положи ноги на санки, а то они будут по снегу ехать. Ну, положи свои ноги! – хлопотала она.

Малыш, опираясь на санки, шевелил тяжёлыми валенками.

– Да не поднимаются они, – уверял он девочку. Какой-то высокий мальчик в шапке, без пальто подскочил к мальчугану, вытащил его из санок, сел на них верхом и крикнул:

– Н-но! Поехали!

Девочка схватила за руку малыша и замахнулась на мальчика.

Когда Сева вошёл в длинный коридор, со двора послышался громкий плач, и тотчас в углу открылась дверь, из неё выскочил Саша. Не заметив товарища, он пробежал по коридору и бросился к девочке.

Сева выглянул во двор. Чужой мальчик дёргал девочку за пушистые концы платка и, сидя верхом на санках, кричал:

– Н-но! Поехали, поехали!

Малыш сбоку старался столкнуть обидчика с санок.

– Эй, ты! Брось! – сердито закричал Саша.

Мальчик вскочил, отбежал в сторону и, кривляясь, завизжал:

– Ох, ох! Деточек обидели. Караул! Нянечка пришла!

– Дурак! – вытирая носовым платком мокрые щёки сестрёнки, крикнул ему Саша. – Связался с малышами! Попробуй только тронуть их ещё раз!

– Ещё раз, ещё два!.. А что ты мне сделаешь?

– Тогда посмотришь! – показал ему кулак Саша.

Он был очень рассержен и тяжело дышал. Сева уже хотел поспешить ему на помощь, но дверь в коридоре снова открылась, из неё вышла женщина, поставила на порог ведро с мыльной водой и, крикнув: «Сашенька, вынеси помои!» – поспешно ушла.

– Го-го-го! Сашенька, вынеси помои! Постирай пелёночки! – запрыгал мальчишка.

Сева увидел красное, злое лицо Саши. Не замечая товарища, Саша схватил ведро и молча, не оглядываясь, потащил его по двору, сопровождаемый насмешками. Сева поспешно вышел и решительными шагами направился к обидчику.

– Ты подлый человек! – сказал он, поднося к его носу свой худенький кулак, и, круто повернувшись, направился к воротам.

У ворот он услышал, как, возвращаясь назад и позвякивая пустым ведром, Саша презрительно говорил мальчишке:

– Ну, и что ты этим доказал? Что ты этим доказал? Я на тебя плевать хочу! Ты хулиган. Я с тобой даже связываться не буду. А за ребят когда-нибудь так дам, что своих не узнаешь!

«Расстроился, – подумал Сева. – Хорошо, что меня не видел, а то ему неприятно было бы…»

Он тихонько пошёл по улице к своему дому.

В этот день была суббота. Для Саши это был самый трудный день в неделе. В субботу мать купала ребят. Придя из школы, Саша наливал ванночку, менял воду, выносил помои, укладывал в кроватки выкупанных ребятишек. В такую-то минуту и попал к нему Сева. А перед этим, сразу после уроков, Одинцов и Васёк Трубачёв звали Сашу на каток.

– Пойдём! Ведь последние зимние денёчки. Скоро каток растает! – уговаривали они его.

– Да не могу я сегодня. Мать ребят купает. Давайте завтра пойдём.

– Ну, завтра! Я и коньки в школу принёс, чтобы домой не заходить, – говорил Одинцов.

– А я вообще не люблю откладывать. Решили – значит, пойдём, – заявил Трубачёв. – Это у тебя всегда дела какие-то находятся. Пусть мать сама купает. При чём тут ты?

– Чудак! – усмехнулся Саша. – А кто же ей помогать будет? Одной воды сколько натаскать надо! И вообще… она моет, а я вытираю. Ведь у нас мал мала пять штук… Одна Нютка самостоятельная.

– Фью! – свистнул Васёк. – Так это ты их и до ночи не перемоешь.

– Да пойдём! Скажи матери – может, она завтра их выкупает? – спросил Одинцов.

– Ну ладно! Зайдём ко мне. Вы постоите, а я спрошу, – согласился Саша.

Ребята зашли. Пока Саша бегал спрашиваться, Васёк говорил Одинцову:

– Чудак Сашка: вечно со своими ребятами нянчится!

– Ну, – протянул Одинцов, оглядываясь на Сашину дверь, – ему же нельзя иначе. У них отец целый день на работе, а детей куча.

Саша вышел:

– Ребята, идите! Мне никак нельзя: завтра воскресенье, отец дома, – ему тоже отдохнуть надо.

Источник